Алькор
17:11 18-04-2008 Айрен Дарт Най: Сила и вролинг.
Наткнулся (в читательских комментариях у V-Z) на любопытную трактовку Сторон Силы. Не бесспорную, но поразмышлять можно…
Вот, размышляю.

«Сила не имеет Сторон. Джедаи считают, что Сила везде вокруг нас, и работают с ней как с внешним фактором. Ситы же впускают Силу в себя. Но Сила является мощным мутагенным фактором, отсюда и срывы, особенно у тёмных джедаев, не знающих техники работы с Силой-в-себе. Ситская же техника является барьером на пути неизбежных мутаций» - почти (с).

Итак:

По первому пункту – согласен. Стороны Силы – это лишь её аспекты, хобот и хвост того слона, что ощупывался слепыми мудрецами.
Что о Силе думают джедаи – это к джедаям.
А вот дальше…
Как можно впускать и не впускать что-то в себя, в частности, неосознанно? В заданных нам граничных условиях (реалии вселенной ЗВ) это может означать, что безэмоциональность является щитом от внешнего фактора (Силы), а сильные эмоции, наоборот, способствуют его проникновению.
То есть, работа с Силой сродни ювелирной работе с агрессивной средой: без перчаток удобнее, но руки разъедает.
Ситская техника – это не просто эмоциональность, это контролируемая и сублимируемая эмоциональность, выбрасываемая в нужный момент. Видимо, это позволяет контролировать распространение Силы-в-себе, уменьшая тем самым мутагенный фактор. Но когда контроль исчезает, мутация происходит лавинообразно. Пример: Сидиус в битве с Винду. В ходе боя Палпатин выложился полностью, внутренних сил на продолжение борьбы не осталось, и он воспользовался внешними: напрямую впустил Силу в себя, чтобы сгенерировать молнии. Не думаю, что Сидиус изменился под воздействием отражённых мечом Винду молний – скорее, под воздействием прямого потока Силы.
Молнии… абсолютно ситская техника, джедаями не применяемая. Техника высокого уровня, доступная не всем. Возможно, она именно и состоит в прямом подключении к каналу Силы – с выбросом энергии вовне. Тогда она действительно должна «сжигать» применяющего, сразу либо постепенно, в зависимости от степени подключения. Можно предположить, что существует порог мутаций (или несколько ступеней), на котором определённый уровень подключения уже всё «сжёг», и мутация временно прекращается – до перехода на новый уровень подключения. Пример: Палпатин, применяющий молнии против Люка, уже не мутирует – порог достигнут, Люк неопытнее Винду, переходить на следующий уровень воздействия нет необходимости.


А теперь – не о ситах и не о Силе, а о том, что и как мы впускаем в себя. В ролевом варианте – об «основных квэнтах».

«Кем ты успешно притворяешься, тем ты рано или поздно станешь – даже не желая того» (с). Но это перевоплощение, как и всё в мире, энергозатратно. Остаётся выяснить – откуда берётся энергия?
Не изнутри ли?
Эмпирический факт: настоящие актёры очень не любят умирать на сцене. С погружением в роль. Играть сумасшедших – тоже с погружением. Это сказывается… как, пока неясно, но «вролинговые» актёры долго не живут, что мы можем видеть постоянно. В пятьдесят они выглядят на семьдесят… и не надо говорить, что от запоев: не всё так просто.
Иногда мы поднимаем «из-под воды» что-то очень серьёзное. И, чтобы остаться здесь, этому серьёзному нужна подпитка. Откуда? Чаще всего – из собственного организма (для актёров ещё и из зала, но полностью на этом не проживёшь). Как? Либо сжигать себя, либо вампирить… последнее только кажется таким выгодным, на самом деле сжигание идёт быстрее – и от несовместимости чужих энергий, и от отношения окружающих. Я не говорю об обычных ролёвках и проходных ролях – я говорю о Серьёзном Негативном Вролинге (смерть, увечье, сумасшествие, тяжёлая депрессия и т.д.). Позитивный вролинг, в отличие от предыдущего, сам подпитывает организм. И может даже частично его восстановить.

Напугал? Вряд ли. Это достаточно редкое явление…все греются у огня, но не все танцуют на углях – и не все танцующие обжигаются, разве что в первый раз. Так и с ситами – не все ныряют в Силу достаточно глубоко и опрометчиво, чтобы превратиться в Палпатина образца эпизода 6, либо в съехавшего крышей экс-джедая-самоучку. Граверам и электромонтажникам тоже полагается молоко «за вредность», и ничего – живут, работают. Не всё так страшно!


И в заключение повторю: всё вышеперечисленное – не монополия на истину, а игра ума в заданных граничных условиях. Изменятся условия (в данном случае цитируемое допущение) – изменятся и выводы. Я просто поразмышлял в своё удовольствие… чего и вам желаю.
Комментарии:
Гость
19:28 18-04-2008
По первому пункту и я согласна (можно я буду хоботом ? )
Все остальное - очень спорно, что бы не сказать больше. И для ситов и для джедаев Сила не может являться внешним фактором, они по сути своей (наличием мидихлориан) взаимодействует с ней, осознанно или нет. На интенсивность (а значит и на результат) взаимодействия влияют и врожденный потенциал, и техники работы с Силой.
По поводу эмоций- они только структурируют поток Силы в нужном направлении, а не являются ее проводниками. Кажущая безэмоциональность джедаев -это уже такой уровень работы с эмоциями (ну, наверное, уровень квантовой механики), когда взмах крыльев бабочки сильнее удара молотом.

О мутагенности Силы ничего не могу сказать (пока). Собственно, пример только один- Сидиус, да и то непонятно , что его так расплющило: потеря контроля или Винду просто такой мастер оказался. Других примеров нет.

Вот как-то так.

Немножко Медведь (она же- Хобот слона, она же -Силгал)
Алькор
19:39 18-04-2008
Силгал,

можно я буду хоботом ?
Разумется!

А теперь по теме:
Сила не может являться внешним фактором, они по сути своей (наличием мидихлориан) взаимодействует с ней, осознанно или нет.
Согласен.

Все эти рассуждения вытекают из заданного допущения - потому на истину не претендуют. Судя по уже поступившим комментариям (в ЖЖ и дайри), допущение - весьма вольное. Ну, и хатт с ним!
Эль Ригель
20:50 18-04-2008
Очень интересная тема - люблю все, что связано с внутренней энергией.
Ключ конечно в эмоциях - технологиях работы с ними. Самая мощная - основана на трансформации cвоих негативных сильных эмоций (гнев, ненависть и схожих с ними) в положительные (любовь, вера...) - это доступ к каналу неограниченной мощи. И прекрасно может восстанавливать.
Кто хоть один раз это попробует честно сделать(а это нелегко - сразу говорю) - тот почувствует колоссальный прилив энергии.
К сожалению, актеров этому не учат - а надо бы.То есть негатив смерти на сцене превращать в позитив рождения и жизни - после игры.Техника в одной из реальных земных школ так и называется:" трансформация отрицательных эмоций в положительные" - или: "третий cознательный толчок"(" второй" кстати - почти джедайский - "неотождествление с отрицательными эмоциями", предваряемый практикой непривязанности. Когда " второй" усвоен - тогда "третий" иногда включается спонтанно - часто сопровождается экстремальными внешними событиями выбора)
Когда трансформация отрицательных эмоций в положительные(имеются в виду сильные эмоции) становится частью сущности человека - тогда считается, что он имеет реальную власть над самим собой: внешне он может выглядеть спокойным и бесстрастным - или даже наоборот, необычайно возбужденным(но при четком внутреннем сознательном контроле своего состояния).Это то состояние, когда никакой вролинг нестрашен.
Как я вижу в случае ЗВ:
Вот Вейдер перед смертью прошел путь до конца: испытал накал отрицательных эмоций, трансформировал их в то-что-надо Силе.
Джедаи этому не учат - а зря. Ситхи увидели правильно - сумели даже это правильное удерживать в себе - а качественно поднять характеристики не смогли - остановились почти у финиша: этот процесс требует специальных внутренних усилий - и который как правило идет через страдание. Вейдер выстрадал до конца.

А состав крови при такой трансформации эмоций меняется точно.
Алькор
21:00 18-04-2008
Riegel, спасибо. На ближайшей РИ попробую сделать.

P.S. Хотя... что-то в этом роде у меня уже было. Когда в больнице валялся. Сначала возникло очень сильное, но даже не пессимистичное, а - точно отражающее суть происходящего стихотворение. А суть была хреновой, сорри за слэнг. Потом я почему-то понял, что надо писать "опровержение". Оно получилось мене талантливым и более декларативным (я его сейчас даже не вспомню, как всегда забывал плохие стихи), но, ИМХО, сработало. Наряду с остальными факторами.
V-Z
23:52 18-04-2008
Ситская техника – это не просто эмоциональность, это контролируемая и сублимируемая эмоциональность, выбрасываемая в нужный момент.
Согласен. Всегда рассматривал знаменитую "ярость ситхов" как нечто контролируемое и применяемое в зависимости от желания.

Молнии… абсолютно ситская техника, джедаями не применяемая.
Не соглашусь, замечу. Если мне память не изменяет, особые молнии применял Пло Коон; обычные - Кайл Катарн, Люк, Джейсен (причем в эти моменты все были на Светлой стороне).
Алькор
23:55 18-04-2008
особые молнии применял Пло Коон; обычные - Кайл Катарн, Люк, Джейсен (причем в эти моменты все были на Светлой стороне).
V-Z, понятно.

Впрочем, теория вашего комментатора, похоже, испытания дискуссией не выдержала (ни в ЖЖ, ни в дайри, ни здесь). Значит, туда ей и дорога!
V-Z
00:37 19-04-2008
Алькор
Замечу, правда, что некое мутагенное воздействие Сила имеет - но если ее используют с такой целью. Ситхи древней Империи в этом были мастера, создавая чудищ.