Mira20
13:49 25-04-2008
На сайте кинокритиков и киноведов нашел очень интересное определение кинокритики... Местами забавно и грустно, местами серьезно и весело. Читать всем:


ЧТО ТАКОЕ КРИТИКА?

(Самоопределение в семи главах с эпиграфом и эпилогом)
Эпиграф

Кинокритик - человек, способный пойти на все. Даже на заведомо плохой фильм

Глава первая.

КРИТИКА

Критика - искусство скепсиса.
В критике важно не столько мнение, сколько сомнение.
Критика - это разбор произведения, а не разборка с его создателем.
Критическое противодействие - ответ на противоэстетическое действие.
Недовольство критикой обратно пропорционально самокритичности автора.
Критика - кислота, уничтожающая в кино все, кроме искусства.
Критика так же относится к искусству, как искусство к действительности.
Когда искусство опьяняет, критика отрезвляет.
Мир так несовершенен, что в нем всегда найдется место для критики.

Глава вторая.

КРИТИКИ

Критик - червь сомнения.
Критик критику - критик.
Когда кинокритик разбирает фильм, фильм разбирает кинокритика.
Если фильм не разбирает кинокритика, кинокритик разбирает его по косточкам.
Кинокритики отделяют зерна от плевел, киноведы сортируют зерна.
Кинокритик для фильма - как проявитель для кинопленки: оба превращают скрытое в явное.
Если критик стоит на одной точке зрения, он мало чего стоит.
Чем ближе кинокритик к одной стороне фильма, тем дальше от другой.
Самый развязный язык - у беззубого критика.
Чем меньше критик знает, тем меньше понимает; чем больше знает - тем больше не понимает.
Сколько критика ни прикармливай - все равно укусит.

Глава третья.

КРИТИКИ И КРИТИКУЕМЫЕ

Художник интуитивен - критик дискурсивен.
Художник токует - критик толкует.
Что у автора в подтексте, то у критика в тексте.
Если из ста рецензий одна неодобрительна, автор жалуется, что его шедевр все одобрили, а критики растоптали.
Кинорежиссеры снимают картины, критики вставляют их в рамки.
Критика не обязана быть конструктивной, но может быть конструктивно использована критикуемым.
Киноритик с кинорежиссером скорее сопьются, чем споются.

Глава четвертая.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ КРИТИКАМ

Не стоит показывать режиссеру сразу язык и зубы - вдруг придется стиснуть челюсти?
Не стоит набирать в рот воды в плохие времена и плеваться ею в хорошие.
Не стоит бить лежачего - пусть фильм сперва поставят.
Не так важно уметь отбирать фильмы, как важно уметь отбирать их у других отборщиков.
Если статуя ничего вам не говорит, это не значит, что она плоха.
Если говорит – срочно обратитесь к врачу.

Глава пятая

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РЕЖИССЕРАМ

Вместо замедленной съемки можно воспользоваться горячими финскими актерами.
Чтобы выиграть спор у критиков, их следует просто перебить.
Монтаж фильма лучше всего поручить начальнику отдела кадров.

Глава шестая.

КИНОКРИТИКИ И ЗРИТЕЛИ

Киноритики ценят новенькое, зрители - старенькое.
Что у зрителя на уме, то у кинокритика на языке.
Если кино будет сниматься для кинокритиков, кинематограф прогорит через год. Если для зрителей - через десять лет.

Глава седьмая.

ФИЛЬМЫ

Число пустых мест в зале тем больше, чем больше пустых мест в фильме.
Если с фильма никто не ушел, это не значит, что он хорош. Может быть, никто и не пришел.
Некоторые фильмы не могут сойти с экрана лишь потому, что слишком слабы.
Фильмы бывают бессмертные, живые, полуживые, полумертвые и мертвые. Мертвые – те, которые не смотрит уже никто. Полумертвые – те, которые не смотрит уже никто, кроме киноархивистов. Полуживые – те, которые можно посмотреть только на ретроспективах архивного кино. Живые – те, которые можно посмотреть в публичном доступе. Бессмертные – те, которые нельзя не посмотреть.

Эпилог

Кто не критикует, тот не сомневается.
Кто не сомневается, тот не мыслит.
Кто не мыслит, тот не существует