Непонятно с чего пришли размышлизмы о пророчествах и тех, которые эти пророчества исполняют. Собственно, как может выглядеть сюжет об Избранном? Или вдруг обнаруживается, что он – «тот самый, кто должен…», или же об этом знают с самого начала, или же его целенаправленно воспитывают или выводят.
И вот тут наблюдаются интересные детали. Если Избранного усердно подталкивают к выполнению какой-либо задачи, то в итоге получается все на горе именно тем, кто подталкивал. Не всегда, но довольно часто.
Вот почему?
Объяснение пока лишь одно – что в пророчества все же попадают личности незаурядные, которых гарантированно контролировать и направить на угодную себе цель очень сложно. Особенно если не объяснять все, а морочить голову.
Примером, по-моему, может служить «Дюна», где Бене Гессерит сколько-то поколений усердно выводили Квизаца Хадераха.
Довыводились. Под хвостом Бога-Императора мало не показалось.
Вообще, как мне кажется, в вариантах с контролем и направлением хитрее всего поступил Дамблдор; к моменту осознания Поттером сути того, что ему надо сделать, директор был уже покойником, и чтобы высказать ему все хорошее, Гарри надо было стать некромантом.)
Есть и еще одна опасность – неверное понимание пророчеств. Классический пример – это ЗВ… где таких даже два.
Первое – это джедаи со своим Избранным. «Восстановить баланс в Силе» в понимании всего Ордена означало: «уничтожить ситхов». Все помнят, как баланс восстановился на самом деле?
Второе (хотя хронологически первое) – это пророчество о Сит’ари. Правда, звучало оно более жестко… но все равно ситхи ожидали, что их Избранный возвысит Орден и сделает его самым могучим.
Угу. Пришел Бэйн и ситхи сократились в количестве до двух. Потом, правда (тысячелетие спустя) возвысились.
В этом и есть вечная проблема с пророчествами…
Замечу, что во «Властелине Колец», лежащем в основе огромного количества произведений, пророчества вообще нет. Есть четкое понимание – что надо сделать, с самого начала ясно, что за задача. И Фродо с Сэмом ее выполнили, по собственной воле.
А вообще, пожалуй, едва ли не лучшая реализация такого сюжета – это Лоуренс Уотт-Эванс, «Отмеченный богами». Где о божественном предназначении героя стало известно с его рождения… но ему эта судьба абсолютно не нужна. И… спойлер, может, но скажу: он выступил только тогда, когда понял – иначе нельзя, и ему придется что-то делать.
Фоновая музыка Fate/Stay Night - Rise
Настроение: аналитическое