Поехали. В формате обычного блог-постинга, а не рецензии.
Первое, что важно, новый движок, и новый облик игры. С 2002 года, с момента выхода GTA III, все игры серии выходили а одном движке, привычном для всех и накладывающим кучу ограничений. Было опасение, что игра с переходом новый движок утратит былой шарм и мультяшность. Так и вышло, в цветовой гамме теперь преобладают серые тона. Иногда, когда катишься на рассвете по шоссе, серым выглядит все - машина, асфальт, небо, прохожие. Это следствие того тренда, который заложили в игру разработчики - реалистичность. Город теперь менее яркий, здания везде, кроме Алгонкина( прообраза Манхэттэна), обшарпанные и неприглядные. Зато на реальность похоже.
Множество мелких деталей создают атмосферу жизни города. Когда идет дождь, прохожие раскрывают зонты. У кого нет зонтов, прикрывают голову газетами и бегут в укрытие, также, как и в жизни. Прохожие много болтают, им записали массу разнообразных реплик, и прислушаться к разговорам бывает интересно. Они болтают по телефонам, покупают хот-доги и мороженое, ругаются и дерутся. В последнем случае полиция не дремлет, усаживает нарушителей в машины и тащит в участок. О серьезной симуляции жизни говорить не приходится, но, учитывая размер, нынешний Либерти-Сити - самый живой город, созданный в видеоиграх.
Радость тупого беспредела, благодаря которой серия стала такой популярной, никуда не делась, и это самое приятное. Как и раньше, можно устроить массовый расстрел всех подряд, взорвать кучу машин и ловко удрать от полиции. Копы нынче ездят очень медленно, поэтому оторваться от них можно на любой машине, кроме мусоровоза.
Пока все, нужно к экзамену малость подготовиться, потом продолжу.
Current music: David Benoit