Wild West
18:04 16-05-2008 Продолжаем разговор о ГТА.
Если посмотреть рецензии на ведущих зарубежных игровых сайтах, Gamespot и IGN, то может показаться, что игра - идеал, совсем без недостатков. Но это вовсе не так, и хочется именно о негативе поговорить, т.к. хвалебными песнями весь инет завален. Для контраста.

Миссий много, около 90 сюжетных. Количество завидное, но что с качеством? А вот что - большинство миссий построены по принципу: едь в нужную точку - зачищай территорию - готово, или догоняй цель на машине - убивай - готово. Все слишком предсказуемо. Если игроку предлагают сделать что-нибудь мирное, например, прокатиться на катере, съездить куда-нибудь, что-то забрать, в итоге это всегда заканчивается тем, что нас окружают враги, и нужно отбиваться и валить. 90 миссий, но по-настоящему интересных и увлекательных меньше десятка наберется. Даже в GTA III разнообразней было.

Мало того, что задания однообразны, они еще и бессмысленны. Миссий, влияющих на ход сюжета, и продвигающих отношения между героями опять же не больше десятка. Все остальное - вариации на тему "это мужик редиска - убей" или "эта банда козлы - мочить". Нет ощущения, что игрок реально помогает решать бандитам серьезные проблемы - он просто мальчик на побегушках. Апофеоз идиотизма миссий - задания Брюси, нашего дружка, обколотого стероидами придурка, и Фрэнсиса, продажного шефа полиции. Первый от переизбытка тестостерона в организме приказывает нам убивать кого-попало, без всякой цели. Второй - требует убирать себе неугодных под неясными резонами, основной его посыл "Нико, ну давай, помоги мне, убей этого, этого, и вон того" Не вяжется со здравым смыслом, почему наш рассудительный герой Нико занимается любым дерьмом, которое ему укажут. В рецензии на Gamespot я прочел, что впервые в серии главный персонаж не просто машина, выполняющая миссии, он заставляет сопереживать себе. Заявлю ответственно - это чушь продажных западных журналистов. Нико Беллик на протяжении 80 % сюжета - тупой киллер, без эмоций и принципов. Лишь в концовке разработчики кое-как вывели общую мораль его поведения.

Не в качестве недостатка, просто спорный момент - стрельба из укрытия. Понимаю, это мода, заложенная Gears of War, и подхваченная проектами похуже, типа Uncharted и Kane&Lynch, народу нравится. Однако, укрытия сделали бои очень легкими. За все прохождение меня ни разу не убили в перестрелке, а я вовсе не мастер в шутерах. Опытным игрокам будет не хватать сложности. Однако, положительные сдвиги к экшен-части GTA налицо, в предыдущих частях стрельба была и вовсе убогая.

Вот наиболее вопиющие минусы GTA IV. Следующим постингом расскажу о плюсах, и надеюсь, станет ясно, почему эта игра является шедевром и, безусловно, главным событием года в индустрии.

Current music: David Benoit