Джей
21:08 23-10-2003
У Босха я с некоторым напряжением отличаю рай от ада. У него ад - не страшный, рай - не благостный. Они нарядные, фантастичные и нечеловеческие. Вот что у него за штука изображена на левой створке "Сада земных наслаждений" (которая рай) ? Перед белым слоном, перед белым жирафом, в водоеме, типа башни с клешнями?
Комментарии:
Джей
17:37 24-10-2003
http://art.gothic.ru/paint/bosch/heaven.htm
Здесь репродукция.
Timoty
18:06 24-10-2003
В центре, на скалистом островке посередине озера, возвышается Фонтан жизни, написанный в нежно розовых тонах

Видимо фонтан.

Кстати изображение действительно неземное - что рай, что ад.
Нету никаких обычно используемых символов, которые бы говорили что тут хорошо, а там плохо.
Добавил бы ярко зеленую травку в раю - сразу бы стало все на свои места, а так даже не за что мозгу уцепиться.
Джей
21:53 24-10-2003
Timoty
А ты сам считаешь, что это фонтан? Или потому, что так написано? Это ведь чье-то предположение. Он кажется неподвижным, техническим, и хищным, и это называется фонтаном жизни...
Timoty
22:14 24-10-2003
А он и есть неподвижный, течет вода (или что-там у него) тоненькими струйками из верхней и средней части этой штуки.
Флейта
14:57 25-10-2003
Джей ух, Джеюшко... какую тему интересную тронула! А вдруг так - для наших невинных предков вот это-то и было раем райским, а для нас, несущих печать их прегрешения, рай изначальный будет выглядеть странно и пугающе?! А вдруг и травка зеленая - это исключительно наше земное жалкое утешение? А в раю вот эта клешеногая штука - и есть красота нанаглядная?! Вот ужас-то, коли так!
Джей
20:31 25-10-2003
Флейта
Что предков это уже когда-то радовало, а нас потом перестало - трудно представить. Хотя вот же и предок, Босх. Его грело. Если его считать человеком, конечно. Он не очень-то похож, правда?
А что в раю у праведников понятия сменятся - это вообще ценная мысль. И опять-таки - а Босх откуда знал? И почему-то эти картины чем дальше, тем больше известны.
Флейта
16:17 26-10-2003
Джей думаю, что "чем дальше, тем больше" можно объяснить трусливо - играми подсознания. С умным видом этаким... Поскольку обычно "подсознанием" с легкостью поясняют все то, о чем не хотят или не могут думать. Или лень, например...
А на самом деле... Можно углубиться в темные недра теософских споров. М-м?! Берем свечку и айда?!
Timoty
16:41 26-10-2003
Щас раскажу мыслю
Очень уж она хорошо подходит к этой картине.

Бог создал землю, разных тварей, гадов ну и людей. Разрешил им все, кроме одного. Что такое добро и что такое зло, будет решать он. Никакой демократии, даже в мыслях.
Ну а Адам с Евой люди же всетаки. Скушали они яблочко, и стали сами решать что добро и что зло. И выгнали их из рая. А может сами ушли? Ну не понравилась им эта клешноногая штука. Бог считал что в раю идилия, а у Адама с Евой после яблочка появилось собственное мнение на этот счет.

Ну ушли они, и после этого Бог с Дьяволом на поспорили (наверно на бутылку водки). Дьявол говорил: "Познание это круто. Люди и сами справятся". Бог не соглашался: "Решать что добро, а что зло могу только я. И прийдет время, и люди поймут это. И тогда, я тех кто понял - верну обратно, а остальным фига с маслом."
Вот поспорили они, и теперь ждут.

И когда будет судный день, люди которые разрешают богу решать что такое добро и зло попадут обратно в рай.

Так что ваши мнения о том как выглядит рай, вообще ничего не значат. Бог скажет "красиво" - значит красиво. А если считаете что не красиво - так вам в ад.


Вот такая вот история.
Джей
17:22 26-10-2003
Timoty
И тогда, я тех кто понял - верну обратно - а там опять эта штука с клешнями, да?
Хорошая история.
Флейта
Можно углубиться в темные недра теософских споров. М-м?! Берем свечку и айда?!
Я с удовольствием, но как наблюдатель (слушатель). То есть я сама в этом ни в какой мере не разбираюсь, а вот послушать была бы рада.
Timoty
17:45 26-10-2003
Джей
а там опять эта штука с клешнями, да?
Естественно, куда ж она денеться. Только тем кто туда вернется - она понравится. Ведь у них не будет собственного мнения о красоте. Точнее не будет собственного мнения ни о чем вообще.
Исчезнет главный мотиватор свободных поступков "хорошо и плохо". Останется только "можно и нельзя".
Джей
18:44 26-10-2003
Timoty
Cобственное мнение , собственно говоря, вполне жестко определено. Или случайно - смотря какой точки зрения ты придерживаешься на случайность и детерминированность. Но оно не произвольно, его не выбирают по своему желанию, оно просто случается. А тогда какая разница, Бог, может, сделает это квалифицированнее.
Timoty
19:11 26-10-2003
Джей
Представь себе человека, у которого отсутствуют понятия "хорошо" и "плохо", не в том смысле, что кто-то говорит ему что хорошо и что плохо, а _полностью_ отсутствуют. У такого человека не будет и критериев "лучше"-"хуже". Мнение о любой вещи будет формироватся на основании восприятия - большое, мягкое, синее, холодное.

Именно так и описываются Адам и Ева до яблока. Сьев яблоко познания, эти понятия у них появились.
И сразу появились взгляды отличные от взглядов Бога. Он то считал что ходить нагишом - нормально. А Адам с Евой оказались не нудистами - попрятались по кустам, и жаловались, что не хотят больше ходить раздетыми.
А ведь пока не сьели яблоко - даже мыслей таких не возникало.
Джей
20:51 27-10-2003
Timoty
Мнение о любой вещи будет формироватся на основании восприятия - большое, мягкое, синее, холодное.
А ведь это очень здорово.
Ценность вещи может быть иллюзорной. Скажем, причина - дефицитность, уникальность. Но реально ценны свойства, а все остальное - от лукавого, не зря так говорится!
Timoty
10:14 28-10-2003
Джей
А ведь это очень здорово.
Ценность вещи может быть иллюзорной. Скажем, причина - дефицитность, уникальность. Но реально ценны свойства, а все остальное - от лукавого, не зря так говорится!


Все верно
Ты представь себе насколько ценен по свойствам фонтан жизни. Просто цены ему нет

отредактировано: 28-10-2003 12:17 - Timoty

Джей
18:12 28-10-2003
Timoty
Так я ж не знаю, какие у него свойства. По виду он неуютный, непривычный, даже враждебный. На такие суждения я имею право, могут же мне его клешни напоминать что-нибудь.