Весна
Когда я работал в одной развлекательной газете города Б, то заметил, что весной неуравновешенные граждане проявляют особую жизненную активность. В частности, в городе Б. люди очень любили весной звонить и вести продолжительные беседы.
Как-то в редакции зазвонил телефон. Я поднял трубку.
- Почему, - строго спросил голос, - Вернее, когда?
- Что почему и когда? – растерялся я. Я тогда был начальник и мне категорически нельзя было этого делать, но я все равно растерялся.
Голос вздохнул.
- Когда вы будете развивать гармонь?
- В смысле? – удивился я. – Какую гармонь?
- Ясно. – ответил голос. – Ну что ж, не хотите развивать гармонь, как хотите. Но знайте, это очень не хорошо. – и повесил трубку.
Я тогда побежал к своей племяннице Тасе, человеку бюольшого ума и выдержки, которая тоже работала в газете, но политического толка. Мне не терпелось рассказать, какого удивительный идиотический разговор я провел. Племянница моя пребывала в задумчивости.
- Представляешь, - сказала она. – Мне только что позвонил человек и спросил: «Это кожно-венерологический диспансер?». «Нет, - говорю. – Это газета». «Спасибо! – обрадовался человек. – Вы самая честная газета!»
Так было в городе Б. А в городе СПб, культурной столице и колыбели революции, весной у граждан проявляется странная двойственная активность – они каким-то удивительным совершенно образом становятся чрезвычайно раздражительны и при этом трогательно гостеприимны.
Здесь весьма показательной выглядит следующая история. Одна барышня из провинциального краевого центра заблудилась в городе СПб, и, поняв, что села не на тот автобус, тихо поинтересовалась у кондуктора, как ей добраться до нужного места. Кондуктор принялась подробно описывать маршрут. Вокруг них тут же организовалась стихийная толпа. Все наперебой советовали свой, самый, по их мнению, правильный путь. В этом торжестве добра и заботы не нашлось места лишь одному усатому мужчине.
- Послушайте меня, меня послушайте! Я вам сейчас объясню, как доехать! – с этой фразой он пытался вклиниться в толпу с разных сторон, но участливые горожане постоянно отталкивали усатого человека. Тогда мужчина устало вздохнул и направился к выходу. Уже у открытых дверей он обернулся к толпе, окинул ее обиженным взглядом и громко крикнул:
- Ну и идите тогда на хуй!
Пассажиры засмеялись, а мужичок вышел на своей остановке и пошел по делам. И всем сделалось почему-то очень хорошо. Наверное, потому что весна, чего весной-то грустить.
[изображение] krusenstern