Некоторые размышления на тему того, как сделать родную историю привлекательной для молодежи. Полагаю, немало помог бы в этом безнадежном деле цикл картин из русской истории, по аналогии с тем, что выпускался в свое время для русских гимназий. По материалам курилочных прогонов:
"Минин и Пожарский". Два чувака: один паладин в миланском доспехе с сияющим мечом, другой - герой-варвар с вычурной секирой, плечо к плечо прорубают дорогу в ворота белокаменного города с тонкими шпилями, ажурными мостками и зубцами в виде ласточкиных хвостов.
"Александр Невский". Высокий мускулистый блондин в кольчуге и железных сапогах на голое тело держит в правой руке огромный двуручный меч, а в левой, вытянутой вперед - голову страшного саблезубого козла в хауберке. Тело козла в белом плаще с черным фашистским крестом валяется рядом. Одну ногу блондина обняла полуголая загорелая телка с большими сиськами (это евоная жена Брячиславна), рядом стоит совсем молодой мальчик, тоже мускулистый и в кольчуге, с секирой в руках. Он восторженно смотрит на Александра (это младший брат Невского, Андрей)
"Дмитрий Донской" Мужчина чуть старше молодого возраста, с яростным лицом и курчавой аккуратной бородой, темно-русый, в миланском доспехе, отчаянно отбивается огромным мечом от наседающих гориллообразных чудовищ с клыками и страшными зазубренными ятаганами. Рядом седой великан с окладистой бородой, одетый в доспех клерика, одной рукой опускает на голову гориллы булаву, а другой кастает файерболл. На заднем плане из-за поросшей лесом горы горы вылетают верхом на стремительных серебряно-синих драконах всадники в сияющих доспехах.
"Семен Дежнев". На палубе огромного трехмачтового корабля с головой дракона на носу стоит высокий бородатый мужчина в кирасе и шароварах с гульфиком. На голове - отороченный мехом мориньон, в правой руке - подзорная труба, левая покоится на эфесе грозного палаша. Перед носом корабля - покрытый льдом берег, над которым высятся таинственные башни неимоверно древнего города. За спиной капитана толпятся землепроходцы - в кирасах, с мушкетами и арбалетами, в разноцветных головных повязках, мориньонах и бацинетах, они восторженно размахивают оружием, перед ними стоит высокий священник с аскетическим, крючконосым лицом, в левой руке крест, в правой - шпага. У ног капитана - две прекрасные туземки в меховых босоножках и кухлянках до середины бедра.
"Карамзин"
Угрюмое подземелье, освещаемое фосфорецирующими грибами и плесенью, на переднем плане - мужественный чисто выбритый мужчина в снежно белом парике и распахнутом на широкой мускулистой груди камзоле. Под мышкой - стопка таинственных фолиантов, за спиной - котомка, из которой торчат полуистлевшие свитки. В правой руке шпага, клинок которой светится синим. На мужчину наседают скелеты в кольчугах, на поясе у каждого - собачий череп и полуистлевшая метла. Справа от главного героя подпрыгнул в воздух боевой монах с развевающейся седой бородой, в руках он раскручивает посох с крестом на навершии, вокруг монаха - гора разбитых костей. К спине главного героя прижимается блондинка в платье с подолом,оторванным до верхней части бедра, из разорванного корсета вываливаются груди четвертого размера.
"Пржевальский". Высокий могучий мужчина с имперскими усами и бакенбардами стоит, опираясь на двуручную шашку, за спиной - шестиствольная винтовка Бердана с оптическим прицелом. Впереди, в долине - загадочный полуразрушенный город со ступенчатыми пирамидами, высокими минаретами и куполами, над городом - гигантское изваяние спрута, нехорошо держащего в щупальцах молодую женщину в короткой юбке. Точно такая женщина с очень большими глазами и грудью, в короткой юбке и рубахе со странным воротом прижалась к ногам героя. В левой руке Пржевальский сжимает поводок, с которого рвется с оскаленной на мерзкое изваяние пастью маленькая и очень мохнатая лошадка с неукротимым взором. Перед героем стоит скрюченный человек в меховом халате, полуобернувшись к Пржевальскому он указывает рукой на город. На заднем плане несколько могучих воинов в белых рубахах поверх кольчуг и стальных куполообразных шлемах. В руках у воинов тяжелые мушкеты с рукоятками перезаряжания, мечи и кистени.
"Пушкин и Лермонтов". В развалинах церкви 13-го века стоят спина к спине два мускулистых широкоплечих мужчины. Оба сжимают в рках по паре дымящихся пистолетов. Один из них - негр с кудрявой головой и бакенбардами, обернулся и ободряюще улыбается через плечо второму, светловолосому молодому человеку с тонкими усами и насмешливым лицом. Негр одет в черный камзол и длинный черный плащ, на блондине - форма спецназа Его Императорского Величества кавказского особого корпуса. У ног поэтов - распахнутые тетради с недописанными стихами. В окна и проломы стен лезут обритые наголо мускулистые мужики с пирсингом, накрашенными губами и подведенными глазами.
Ну и, соответственно, чтобы привить любовь всем слоям молодежи...
"Евпатий Коловрат". Группа крепко сложенных молодых людей с бритыми головами и низкими покатыми лбами, одетая в кожаные куртки поверх кольчуг и свободные порты с яркими лампасами, бьет нерусских в какой-то заснеженной местности. Местность обильно уставлена рядами одинаковых палаток без передней стенки.
"Малюта Скуратов и опричники". Группа крепко сложенных молодых людей с бритыми головами и низкими покатыми лбами, одетая в кожаные куртки поверх черных кафтанов, легкие белые сапоги с полосками, бьет в застенке, напоминающем подворотню, какого-то шибко умного на вид князя с бородкой. На поясах у молодых людей подвешено за шею по целому ротвейлеру. Вит у ротвейлеров озадаченный.
"Петр Первый под Нарвой". Крепко сложенные молодые люди с бритыми головами и низкими покатыми лбами, одетая в кожаные куртки поверх зеленых мундиров, выносит бухло, хавку и телевизоры из раздолбанного супермаркета. На заднем плане горит, гы-гы, чистенький и аккуратный город. На переднем плане самый высокий пацан с усами, как у М. Круга, бьет одного из своих товарищей головой о канализационный люк. К ногам пацана жмутся белокурые девушки в разорванной одежде. По выражениям лиц окружающих молодых людей понятно, что старший объясняет накосячившему, что нех, мля, к телкам руками лезть, если по-хорошему - то сами дадут, верно, девчонки?
"Курская дуга". Крепко сложенные молодые люди с бритыми головами и покатыми низкими лбами, одетые в красные шарфы поверх гимнастерок, бьют молодых людей со шмайссерами и в цветах "Баварии".
"Падение Берлина"
На фоне дымящегося рейхстага (скорее напоминающего Капитолий), за которым в дымке встаёт утреннее солнце, на обломках гигантской золотой свастики стоят Рокоссовский, Жуков и Конев. Все белокуры, бородаты и под 2 метра ростом, хотя Жуков и немного полнее остальных. В руках все держат хоккейные клюшки, но одеты в военную форму скорее времён Александра 3-го и каски (НЕхоккейные !) времён ВОВ. Справа от них молодой человек в гусарском мундире, окружённый тщательно прорисованными молоденькими девчёнками в камуфлированных бикини, в сопровождении скрипача и фигуриста, поёт, по-видимому, Гимн Страны. Слева от группы маршалов колонна пятнистых и длинноствольных танков "Т" проезжает по трупам, по-видимому, Гитлера, его собаки и его коня. Сверху, со стороны восходящего солнца, идёт с пикированием Су-27, с трёхцветными звёздами на крыльях, только что сбивший летающую тарелку с американскими опознавательными знаками.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1636344.htm
http://community.livejournal.com/koshkin_lib/40614.html