Edwin Hall
21:54 09-07-2008 Chart's Top Twenty --- Revealed!
Пришло время немного рассказать об исполнителях в рамках недавно состоявшегося флэшмоба Top Twenty



По порядку сверху вниз. В названиях групп и песен всякие спецсимволы типа умляутов и перечеркнутых букв «O» (привет норвегам!) буду опускать, поскольку далеко не у всех нормально отображаются, звиняйте.

1. Alamaailman Vasarat — Astiatehdas (Kaarmelautakunta, 2003). Совершенно отвязные финские ребята (две виолончели, фортепьяно, тромбон, гобой, труба, еще какие-то духовые, ударные/перкуссия). Решительно отказываюсь относить их к какому-нибудь стилю. Когда у меня спрашивают про группу наподобие этой - а что они играют - я обычно искренне пожимаю плечами и отвечаю: «музыку», потому что не знаю, что ответить На альбоме в принципе нет хоть сколько-нибудь одинаковых композиций. Конкретно эта своим быстрым металлическим звучанием похожа на Апокалиптику, но она единственная такая на альбоме (есть еще одна, но она медленная и все-таки другая). И как бы я ни любил тех других аццких финских парней (Апокалиптику), до этих им по композиторству и аранжировкам расти и расти.

2. Par Lindh Project — Gunnlev's Round (Gothic Impressions, 1994). Широко известный в узких кругах арт-рок (или прог-рок, черт его знает). Собственно, проект мужика по имени Par Lindh. Опять же, во всём творчествве — очень разная музыка. Эта небольшая композиция (даже этюд, скорее) получилась смахивающей на инструментальную готику в духе STOA или Ataraxia.

3. Behemoth — Grom (Grom, 1997). Интересные польские товарищи. Вроде и блэк, а вроде и не совсем, потому что нет той норвежской прямолинейности. Специалисты по польскому языку могут послушать и понять о чем там — я по лириксам лишь догадываюсь, что ребята преклоняются перед великой силой Грома .

4. Ayreon — Computer Eyes (Actual Fantasy, 1996). Милый, хотя и достаточно несложный прог-металл. Вообще мне их творчество в целом нравится (что для меня редко бывает с прог-металлом ).

5. Symphony X — Lady of the Snow (Twilight in Olympus, 1998). Это уже известные прогеры с полной атрибутикой в духе Dream Theater — быстрые головоломательные аранжировки, сильный вокал. Воспринимается конечно сложнее, но эта песня — больше баллада. Может я ее и взял потому, что не очень люблю этот прог-металлический пафос («мы нефиговые виртуозы и будем играть так, что никто в принципе не поймет что мы играем, а главное, нахер вообще мы это делаем»

6. Naglfar — Spoken Words Of Venom (Pariah, 2005). Любим мы Нальфар нежною любовью Очень драйвовые шведы, современный мелодичный то ли блэк, то ли death.

7. Khold — Med Nebb Og Klor (Morke Gavers Kammer, 2004). Норвежский блэк, современное воплощение Immortal, Darkthrone и прочих грандов жанра. Несколько нетипичен, правда, тяжеловат, вокал больше напирает. С норвежского текста этой песни меня просто плющит

8. Black Sabbath — When Death Calls (Headless Cross, 1989). Сильно изменившиеся в тот период с приходом Тони Мартина «Саббаты». Кому-то это нравится, кому-то нет. Меня от силы голоса Мартина колбасит нипадеццки. А соло в этой песне играет Брайан Мэй, который хороший друг Тони Йомми

9. Testament — Sins of Omission (Practice What You Preach, 1989). Правильно угаданная господином Заарином классика трэша 80-х.

10. Xentrix — Crimes (Shattered Existence, 1989). Трэш, чистый трэш в духе тех же Testament или Metallica того времени (на них ребята наверное и смотрели) — жесткие виртуозные риффы, хриплый сильный вокал, быстрые соло. Мне у Зентрикса мало что нравится, но эта песня — весьма драйвовая.

11. Rage — In a Nameless Time (Lingua Mortis, 1996). Альбом — мегатворение Пиви Вагнера и Кристиана Вольфа. На мой взгляд, вообще образец того, как надо играть металл с оркестром.

12. Count Basie & Zoot Sims — Hardav (Basie & Zoot, 1975). Один из моих любимых джазовых исполнителей Zoot Sims на этот раз сыграл с Вильямом Бэйзи и записал альбом. Мягко, незанудно и интересно.

13. Pavlov's Dog — Episode (Pampered Menial, 1975). Прог-рок в чистом виде, эти ребята — чуть ли не любимые у меня (вместе с Camel и Premiata Forneria Marconi). Безумно легкая и нежная музыка.

14. Camel — Earthrise (Mirage, 1974). Еще одни гранды прог-рока 70-х.

15. Anekdoten — Firefly (From Within, 1999). Современный шведский прог. Чуть жестковато, но очень атмосферно.

16. Graveworm — Losing My Religion (Engraved in Black, 2003). И этих макаронников мы любим нежною любовью Музыка тупа до безобразия, но может быть именно поэтому она такая отвязная. А за этот кавер известной песни американского ВИА «R.E.M.» я их готов вознести на небеса — слушая, можно вникать и проникаться, можно хохотать до упаду, можно всё вместе

17. Cradle of Filth — Saffron's Curse (Midian, 2000). Известная британская махровая попса Но весьма драйвово и интересно играют.

18. Iron Maiden — Seventh Son of a Seventh Son (Seventh Son of a Seventh Son, 1988). Классика британского хэви, Iron Maiden в представлении не нуждается.

19. Terasbetoni — Silma Silmasta (Metallitotuus, 2005). Финские ребята играют power в духе Blind Guardian и иже с ними, это их дебютный альбом. Опять тот же известный парадокс — музыка тупа как пробка, но хочется слушать еще и еще

20. И в качестве финального аккорда — Metallica, For Whom the Bell Tolls (Ride the Lightning, 1984). Абсолютная классика, больше говорить не нужно.