Arde
21:43 22-08-2008 Дороги, которые нас выбирают
Текст, опубликованный 21 мая на сталкофоруме. Топик еще жив.

Дороги, которые нас выбирают

Сколько раз от пресыщенных игрой – или, скорее, не сумевших почувствовать в ней что-то своё – мы слышали старую песню про «сотню тысяч одинаковых локаций», про однообразие мира, про то, что если видел одну травяную локу – видел все…

Меж тем, почему же рука тянется к F8 («быстрый скриншот» в фулл-клиенте), стоит только выйти на локацию, по которой причудливо вьётся лента дороги?

Есть города со своими уникальными памятниками. Есть воронки от взрывов и потухшие вулканы. Есть горы и холмы. Есть хижины и руины. Есть обелиски и «стоунхенджи» из стандартных камней-булыжников. Есть озёра – чего стоят хотя бы «Великие озера» в -5/1,– заросли камыша на берегах и кувшинки на воде. Есть деревья, небольшие рощицы и то, что в масштабах игровой локации можно назвать лесом. Есть край света. И есть острова Архипелага, маленькие, но собранные из обычных, вроде бы, кусочков восхитительно прекрасными.

Да, есть локации, ничем особенным не запоминающиеся. Да, локаций с уникальным дизайном не так много по сравнению с диким числом 128881.

Но присмотритесь к дорогам. Пути из ниоткуда в никуда, перечеркивающие карту сломанными стрелами.

Да, возле городов и в загородных промках их понастроили безмерно, это паутина, под которой не видно земли. Настоящая красивая дорога – это дорога за несколько десятков лок от города, подальше от популярных порталов.

И насколько же приятна глазу грунтовка на траве, петляющая среди деревьев и камней. Насколько цепляется взгляд за миниатюрные фонарные столбы вдоль старого асфальта. Насколько же это всё красиво…

Бытие сталкером способствует дальним прогулкам. Бытие человеком мирным и персонажем, неспособным к самозащите, приучило избегать дорог. Избегать старательно, проскакивать их на скауте, ежесекундно осматривать биноклем. Но когда идёшь без особой цели, гуляешь, рисуя карту или направляясь к очередной достопримечательности, очень приятно пройтись по дороге.

Дорога… она как-то оживляет локацию, что ли. Делает её не просто стандартной картинкой из стандартного набора – а этапом, новым шагом на пути к месту назначения. Даже если оное не выбрано ещё.

Особенно хороши «диагональные» дороги, развилки или повороты. Впрочем, «вертикальные» и «горизонтальные» дороги тоже могут быть интересны – если огибают какое-то препятствие или если сама локация собрана интересно и необычно. Дороги на траве как-то привлекательнее дорог на глине или песке – но тоже ровно до тех пор, пока не встретишь такую глину или такой песок, который захочется сфотографировать.

На самом деле в этом нарисованном мире достаточно красоты. Возможно, свой шарм дорогам придаёт их символизм, не знаю. Нельзя отрицать, что они красивы, в любом случае.

Я иду по дороге. На плечах грубая ткань каторжной фуфайки, за спиной верный винторез, справа неторопливо шагает моя Бонька, большая, почти с меня ростом. Когда с меня нечего взять, почему бы и не пройтись до дороге? Погулять и полюбоваться.

Дорога. Которая есть средство и цель, материальный объект и абстрактное понятие. По которой можно дойти до края света – во всех смыслах.

Дороги, которые нас выбирают,
Дороги, которые смеются нам в лицо.
Дороги, дороги – без просвета и края.
Одним дорога – Млечный путь,
Другим – трамвайное кольцо.

© Зимовье Зверей, «Дороги, которые нас выбирают»
_____________
21 мая 2008