Хотя графика все же несколько глючит, но игра идет нормально. Хочу уделить внимание кое-чему, касательно диалогов...
Очень нравится озвучка. Нишка, с ее очень эмоциональным голосом, Келгаров бас, морализаторский тон Элани.... А есть еще и Сэнд, который на одной плавной интонации умеет нахамить другим, похвалить себя и дать нужную консультацию.
Кое-что из диалогов я заскриншотил и выписал, оно находится под катом. Участвуют:
Ритаэль Леррон – один из моих персонажей, главный герой-чернокнижник.
Келгар Айронфист – гном-воин, желающий стать монахом.
Нишка – тифлинг-вор.
Элани – эльфийка-друид.
Капитан Флинн: А? О, постой-ка… я чувствую, от тебя пахнет болотом. Ты из Западной Гавани, да? По-моему, я чувствую запах… похоже, от твоей одежды пахнет болотным мхом.
Келгар: Не хотел тебе этого говорить, но он прав. Нужно нам с этим твоим запахом что-то делать.
Нишка: Удивительно, Келгар, как ты что-то можешь унюхать – с твоим-то дыханием.
Элани: По-моему, болотный мох приятно пахнет. Гораздо лучше, чем трактир.
Старейшина Мэйн: Ты путешествуешь в интересной компании, так что, думаю, можешь о себе позаботиться…
Нишка: Эй! Что это значит?
Келгар: По-моему, нас только что оскорбили.
Элани: Считайте, что вам обоим сделали комплимент.
Старейшина Мэйн: Я не хотел вас оскорбить. На самом деле я думаю, что все вы – выдающиеся личности, которые смогли преодолеть предрассудки и путешествовать вместе.
Келгар: О! Ну ладно, раз так.
Шандра Джерро: Кто бы ты ни был, на фермера не слишком похож. Почему ты оказал мне честь своим визитом?
Нишка: А что, должен быть похож? Ты с ним и рядом не валялась.
Элани: Нишка!
Нишка: Но это же правда. А она сама спросила.
Ритаэль Леррон: Я хочу задать тебе несколько вопросов о наших спутниках.
Нишка: Да? О ком ты хочешь поговорить? Надеюсь, не об этом дуболоме-гноме?
Ритаэль Леррон: А что он?
Нишка: Ну, ему нужно держать рот на замке. Язык у него такой длинный, что может вывалиться и кто-нибудь на него наступит*. Я вот что хочу сказать – ты помог мне, я тоже хочу отплатить добром, а он орет на меня. Я знаю, что он коротышка, и ему тяжело в мире «больших», но пора бы уже и успокоиться. Особенно такому карлику, как он.
Ритаэль Леррон: Просто ему нужно время, чтобы привыкнуть к тебе.
Нишка: О, так всегда случается. Ты не поверишь, сколько раз мне приходилось это слышать, когда тебя собираются сжечь на костре или выгнать из какой-нибудь деревушки. Он слишком часто ввязывается в драки, вот в чем беда. Если так пойдет и дальше, то не останется никого, кто бы прикрыл его спину, а точнее – закрыл его спину**.
Ритаэль Леррон: На самом деле, меня интересует Элани.
Нишка: Лесная жрица? Что с ней? Ты хочешь знать, есть ли у нее деньги или ценности? Нет, я проверяла.
Келгар: Понимаешь, раньше я всегда побеждал. У меня почти не было поражений. Но был один случай в таверне неподалеку – я думал, что выбираю драку, а оказалось, что драка выбрала меня.
Ритаэль Леррон: Ты нашел цель жизни в пьяной драке?
Келгар: Ну, это была не очень серьезная драка. Понимаешь… однажды в таверне началось одно из наших «соревнований»… и там были эти задохлики в длинных одеждах. Посетители ломали стулья, лупили противников пивными кружками. Славная была драка.
Ритаэль Леррон: Я не понимаю, в чем дело.
Келгар: В общем, все веселились и тут я заметил, что эти люди даже не обращают на нас внимания. Просто сидят в своем углу и пьют воду. Воду! Вот я и спросил – крикнул, если честно, – какого черта они игнорируют это замечательное развлечение и оскорбляют заведение, не заказывая эль.
Ритаэль Леррон: Ты кричал на них?
Келгар: Ну, возможно, я слегка толкнул одного из них. Или постарался сломать свой стул об их головы – ведь они притворились, что не слышат меня. Грубияны.
Ритаэль Леррон: А потом?
Келгар: Сначала они вытерли мной стойку бара, словно тряпкой. И двигались так быстро, что ни один мой удар не попал в цель. Кроме того, у меня в глазах двоилось. Или троилось. Так вот, они повозили меня мордой по стойке, потом ткнули носом в пол – к тому моменту он был уже очень грязным – а напоследок выбросили в окно, словно пьяного гиппогрифа. Да, это было настоящее волшебство. Так что, когда я очнулся, вытер кровь с лица и нашел все свои зубы, я вернулся в таверну и горячо поблагодарил их. Это была лучшая трепка в моей жизни.
Похоже, они были немного удивлены. И что ты думаешь? Они оказались из ордена Солнца или чего-то в этом роде и посвятили свою жизнь изучению борьбы без оружия. Каково? Посвятить всю свою жизнь драке! Это их жизнь, их ремесло.
Ритаэль Леррон: Значит, это были монахи?
Келгар: Да, они монахи. Тупые уроды-водохлебы. Хм, надеюсь, что это не вода делает их такими ловкими. Как бы то ни было, я решил, что это моя судьба. Подумай, задохлики были настоящими мастерами и они проводили всю свою жизнь, избивая других до полусмерти. И тренировались делать это. Именно тогда я понял, что всю свою жизнь мечтал заниматься именно этим. Я обрел свою цель в жизни.
Ритаэль Леррон: Знаешь, монахи занимаются не только этим.
Келгар: А? Ну конечно – насколько я смог понять, когда в моей голове прекратился звон.
Ритаэль Леррон: Ну, в жизни монаха больше места занимает умственная деятельность.
Келгар: Ты говоришь об ударе головой в лицо***? Я уже умею делать это, хотя иногда не достаю и тогда приходится хватать противника за бороду или воротник и нагибать.
Ритаэль Леррон: Дело не в насилии, Келгар.
Келгар: О, вот как? Ну, наверное, я пропустил это, пока они вытирали мной таверну и выкидывали в окно.
Элани: А ты неплохо с ними справился. У тебя есть дети?
Ритаэль Леррон: Думаю, мой образ жизни вряд ли подходит для воспитания детей.
Келгар: Эх! Устал я черепа ломать – надо и мне найти смазливую гномочку, которая подарит мне целый клан Айронфистов.
Нишка: Ой, я бы предпочла не разговаривать на подобные темы – особенно про смазливых гномочек.
Келгар: И это говорит девчонка с рогами и хвостом. Не суди строго гномок – нехватку роста они компенсируют душевными качествами.
Элани: Ну, судя по тому, что мы видели, из нашего почтенного лидера получится отличный родитель.
Ритаэль: Что друиды знают о воспитании детей?
Элани: Больше, чем ты думаешь. Друиды изучают природу и знают гораздо больше, чем обитатели Топей.
Келгар: Ха! Если хочешь, чтоб твои дети росли как стая волчат, слушай жрецов деревьев.
Нишка: А если хочешь, чтобы твои дети выросли идиотами, слушай Келгара.
Келгар: Значит, это и есть Невервинтер? Ничего, для человеческого города терпимо. Впрочем, мне до него дела нет. Если хочешь нормальный город построить – строй его вниз, а не вверх.
Элани: Здесь все так… непонятно – камень и дерево будто молчат.
Нишка: Лучше бы вы оба помолчали. Вы всю дорогу только и ноете. «О, что-то с животом неладно. Эта лодка качается как колыбель». «Эти воды так глубоки… совсем непохоже на болото мертвецов, в котором я выросла». Не то, чтобы у меня об этом месте много замечательных воспоминаний, но это мой дом.
*коммент для неигравших – речь о том, что Келгар очень любит принимать на свой счет любое нелестное слово и мигом рявкать в ответ. А потом кидаться бить морду. Топором.
**Вот тут неплохой каламбур был в оригинале, который не переведешь… Звучало как: «there’ll be nobody to watch his back, or, in fact, watch over his back».
***Тут, кажется, опять потеря смысла. Озвучки реплик главного героя нет, но звучало, видимо что-то вроде «a monk should work with his head a lot».
Фоновая музыка Fate/Stay Night - Keiyaku
Настроение: игровое