Sirin
20:50 22-09-2008 Подражание персонажам из ящика и общество потребления
Виктор Пелевин, "Числа". Диалог идет между русским банкиром и его английской любовницей, которая в любовных играх делает вид, что они оба - покемоны, Мюс и Пикачу.

— Ты, наверно, думаешь, что я покемон, потому, что я — инфантильная дурочка, которая никак не может забыть свое детство? Даже не надейся!
Все наоборот. Инфантильный дурачок — это ты. За исключением тех редких минут, когда я помогаю тебе побыть Пикачу, ты просто дикарь и ничтожество, понимаешь, нет?
— Нет, — сказал Степа. — Можно яснее?
— В цивилизованном мире человек должен поддерживать общество, в котором живет. Интенсивность потребления сегодня есть главная мера служения социуму, а значит, и ближнему. Это показатель... Как это по-русски... Социальной вовлеченности. Но в постиндустриальную эпоху главным становится не потребление материальных предметов, а потребление образов, поскольку образы обладают гораздо большей капиталоемкостью. Поэтому мы на Западе берем на себя негласное обязательство потреблять образы себя, которые общество разрабатывает через специальные институты. Понимаешь?
— Нет, — честно признался Степа. Мюс несколько секунд щелкала пальцами, подыскивая слова.
— Вспомни свой накрученный и навороченный «Геландеваген», — нашлась она.
— Какой «Геландеваген»? Я что, полковник ГАИ? — обиделся Степа. — У меня спецбрабус, пора бы привыкнуть.
— Ага! Вот видишь? Ты ведь потребляешь не его. Ты потребляешь образ себя, ездящего на нем...
Только тут Степа понял, что она хотела сказать. Она была права. Как всегда, он чувствовал что-то подобное, но не мог облечь в слова.
Мюс продолжала:— Это потребление образов, связанных с материальными предметами. Если вы, русские, хотите когда-нибудь по-настоящему влиться в великую западную цивилизацию, вы должны пойти гораздо дальше. Ты спросишь, как это сделать? Посмотри на меня. Посмотри на мир вокруг. Послушай, что он тебе шепчет... Я — покемон Мюс. Только что с тобой говорил по телефону твой друг Лебедкин — он джедай. А из телевизора нам улыбается Тони Блэр — он премьер-министр. В эту секунду в мире нет ни одной щели, ни одного изъяна. Но ты? Могу я верить тебе до конца? Настоящий ли ты Пикачу? Или это просто маска, муляж, за которым пустота и древний русский хаос? Кто ты на самом деле?
Комментарии:
OkeaNik7
21:09 22-09-2008
он настоящий - Пикачу "Срать хочу", идеальный потребитель. Не вспомню точно, в этой ли вещи Пелевин выразил давно терзавшую его мысль, что "в России не просто так рождаются"
Sirin
21:12 22-09-2008
OkeaNik7 он настоящий - Пикачу "Срать хочу" это ты про Пелевина? Нет, это не в этой книге про Россию. Он тебя задел чем-то?
OkeaNik7
21:38 22-09-2008
Sirin о, нет, ты не так понял Пикачу настоящий - это я про русского банкира. Он ведь срет тогда, когда много денег потратит....
Пелевина очень люблю и уважаю, все его книжки собрала
four seasons
21:42 22-09-2008
я тоже все книжки Пелевина прочла, времена перечитываю. хорошо пишет))
Nothingj
07:31 23-09-2008
Интенсивность потребления сегодня есть главная мера служения социуму, а значит, и ближнему

Опять вау-импульсы... Пелевин не просто повторяет себя, а уже зациклился и вертится в своем цикле вентилятором. Какой в этом смысл? А никакого. Он как коммерческий писатель поймал определенную тему и стиль и нещадно их эксплуатирует. Дает другим, так сказать, послужить обществу посредством потребления его литературы. Баблонавтов еще не было?
Юлия К
10:18 24-09-2008
chicago,
а по-моему это не плохо, когда можно красиво повторить
он как Ким Ки Дук практически цитирует себя но все равно интересно, хотя возможно, я слишком мала читала Пелевина
Die Flora
11:20 24-09-2008
о, точно и мне в книге этот момент запомнился. Надо и это произведение перечитать.

Недавно еще начала аудиокнигу "Generation P" слушать, так сказать освежить воспоминания и главное я теперь понимаю о чем там шла речь, я про те технические подробности о телевидении, рекламе, программах...куча специальных терминов, которые я сейчас понимаю...нда. А раньше мне в этих частях казалось, что это бред и что Пелевин что-то очень сильное курил, чтобы такое придумать.

chicago, ну почему же, это нормально, когда писатель поймал свою тему и пишет пока все мысли по этому поводу не иссякнут, он не повторяет себя, а раскрывает тему дальше. Так же и художники, с постоянным сюжетом, в той же манере рисуют, пока тема не исчерпает себя. Нам конечно хочется от писателя новинок и разнообразия, но писатель частично пишет и для себя, тем самым углубляясь в выбранный предмет полностью и через этого понимая его все больше и больше.
Nothingj
11:24 24-09-2008
Юлия К Die Flora Никто и не спорит, что можно от такого единообразия удовольствие получать. Просто не стоит в нем особый смысл искать )))
Die Flora
12:04 24-09-2008
chicago, просто как-то примитивно все сводить к деньгам. Он уже раскрученный писатель, может писать на любую тему, любую биллиберду, многие и это проглотят, за былые заслуги, так сказать или в надежде найти тайный смысл. Так собственно любого писателя можно подогнать, пишут одно и тоже ради бабосов. Собственно, если бы ради бабосов, то экономически выгодно разнообразить писанину, дабы читателя не разачаровывать. Много появилось людей, которые пытаются раскрыть всем глаза: да посмотрите, это все ради бабла, или ищут везде скрытую рекламу и опять же жажду наживы. И так понятно, без заработка сложно прожить, но кто-то впаривает откровенную халтуру, а кто-то честно выполняет работу, со всем полагающимся для любимого дела: прикладывание души и получение кайфа от процесса.
OkeaNik7
12:28 24-09-2008
создавать такие миры и комбинировать может...ну, не то, чтобы математик гениальный, но сверх неординарный человек - это точно (слова в защиту любимого писателя). Да и от прений наших он вобщем-то не пострадал
Sirin
17:36 24-09-2008
chicago "вау-импульсы", анальный и оральный - это скорее о внутреннем удовольствии человека от процесса потребления, а данный отрывок - больше о внешней стороне, о механизмах функционирования общества потребления.
Nothingj
19:18 24-09-2008
Sirin Не вижу смысла разделять потребителя и общество потребления. Это всё об одном и том же с разных ракурсов. Принципиально нового нет.
Nothingj
19:20 24-09-2008
OkeaNik7 Комбинировать миры может шизофреник. Причем намного интереснее нормального. Правда, шизофреник, как правило, не может ничего иного. Это к Пелевину не относится.
OkeaNik7
13:00 25-09-2008
chicago не поняла, к чему это, если это не относится к Пелевину?
Nothingj
13:43 25-09-2008
OkeaNik7

1. Пелевин - не шизофреник
2. Чтобы комбинировать, не нужно особой гениальности
3_62
02:40 28-09-2008
chicago:
Постмодерн, батенька: цитирование, цитирование цитирования, контексты в контексте контекстов контекстов. Пелевин мудр, как Соломон - он собственную творческую биографию превратил в манифест постмодерна. Ну и несколько поднялся на этом в смысле презренного металла