Мысль недавно возникла – касательно Ревана и его действий. Я не КОТОР имею в виду, а предшествующие времена – сразу после победы над Мандалором и начало войны против Республики.
Вопрос – зачем воевать? Ответ уже известен – Реван узнал об угрозе истинных ситхов и логично решил, что Республику надо преобразовывать, поскольку справиться она не способна. И попытался сделать это путем завоевания.
Рассмотрим как следует.
1) Действительно ли Республика не могла бы справиться с угрозой? Во всяком случае, с точки зрения Ревана?
Да. Только что закончилась война – с противником, уступавшим Республике в численности, обеспеченности, размерах… и этот противник очень и очень чувствительно бил крупнейшее галактическое государство. И победить его вышло, только переняв его же методы.
Конечно, надо учитывать то, что для войны мандалориане приспособлены куда лучше других народов; ну так одаренные при небольшой численности могут быть еще более опасными. Кому как не джедаю это знать. Тем более, что последнее столкновение с ситхами было по историческим меркам недавно.
Мандалориане считали, что Республика победила их благодаря Ревану… и правильно, в общем-то, считали. Война пошла для Республики успешно лишь тогда, когда джедай возглавил армию. И, вполне вероятно, он смог бы одолеть и нового противника…
Только вот Реван – человек, и сроки его жизни веками не исчисляются. Что если ситхи окажутся терпеливыми, дождутся его смерти и атакуют? Есть гарантия, что у Республики найдется столь же талантливый командующий?
А кроме того, войну Реван выиграл – но дорогой ценой. И это, в общем-то, против очень тренированных, но не обладавших Силой противников; а что будет, если в бой пойдут те, кого направляют ситхи? Боевая медитация, иллюзии Силы… тут вполне можно победить так, что государство этой победы не переживет.
Вывод – надо преобразовать государство так, чтобы и спустя века после смерти Ревана оно могло отразить любую угрозу. Проще всего объединить всех для единой цели под единым же управлением, каковым Сенат считать достаточно сложно.
Итак, с этим вопросом понятно – я попытался представить, зачем Ревану это понадобилось, и почему надо было изменять государственный строй.
Вопрос следующий.
2) Почему – война? Не такой странный вопрос, как может показаться. Мог бы Реван возглавить Республику мирным путем?
Вообще-то, мог. Посмотрим:
- Реван – победитель армии Мандалора, сразивший лидера врагов в поединке. Реван – спаситель отечества без всяких скидок. Соответственно, и отношение к нему в Галактике такое.
- Реван нашел Звездную Кузницу – готовое орудие по производству флота. Что поможет Республике восстановиться, не тратя очень уж много сил на армию – то есть крупная экономическая выгода.
- Ко времени Малакора Реван уже основательно изменился; не думаю, что традиционная политика джедаев «держаться подальше от власти» его бы остановила. Внутреннего конфликта бы не случилось.
- Какие-либо возражения Ордена снимаются первым пунктом; спорить со всеми гражданами Республики рыцари не могут. Тем более, что дистанцирование от войны им и так уже подпортило репутацию.Итак, Реван побывал рыцарем, главнокомандующим – и ничто особенно не мешает ему стать еще и канцлером. Но вот почему-то не стал, а вместо этого начал войну.
Почему? Я сразу отбрасываю высокие абстракции вроде «Темная сторона помутила его разум, оставив лишь агрессию». Фиг. Уж сколько среди Темных было хладнокровных и расчетливых личностей…
Посмотрим, что могло удержать Ревана от мирного решения.
- Невозможность выложить козырь в лице Звездной Кузницы. Дело в том, что рано или поздно его бы посетил кто-нибудь из джедаев, за Реваном не пошедших… и дабы не ощутить Темную силу этого ракатанского изделия, надо быть полностью слепоглухим в Силовом плане. А таких в Ордене вроде не водилось.
Что сделает такой джедай? О раката тогда еще не узнали, поэтому первое и логичнейшее предположение – это ситховское! А это весомо, надо сказать. Война Ситхов была каких-то тридцать лет назад; и среди людей еще хватает тех, кто в ней участвовал. А долгоживущих рас в Галактике и в Ордене очень немало.
Да и политиков наверняка пугали памятным выступлением Экзара Куна в Сенате.
- Политические противостояния. Реван не мог не понимать, что усиление Республики правителем приведет к закручиванию гаек, и понравится это далеко не всем. А даже канцлеру не передавить волю многих сенаторов.
- Оценка своих умений. Реван – отличный боец и военный, но был бы ли он действительно хорошим правителем? Вопрос. Тут сказать ничего определенно нельзя, но можно предположить, что своим навыкам в этом отношении джедай не полностью доверял.
Я вот долго думал – почему Реван, узнав о ситхах, не скинул информацию Ордену? Древний враг – это не Мандалор, от него не отмахнуться. Теперь, в свете недавнего, понял – после событий с Ковенантом Реван наверняка обоснованно не доверял Ордену; если адепт Темной стороны окопался в самом сердце, то нет гарантий, что информация будет оценена, а не использована в интересах ситхов же.
Что получается? Варианты, наверное, были, но Реван пошел простейшим путем – взять армией контроль над Республикой и перестраивать ее без помех. При этом старался воевать так, чтобы сохранить максимум возможного, и потом не тратить времени на восстановление.
Но его захватили, власть взял Малак, который, такое чувство, начисто забыл о том, для чего, собственно, все и делалось.
Вот так.
Фоновая музыка Vode An
Настроение: аналитическое