http://lord-damian.livejournal.com/82130.html#cutid1
Классическая мультипликационная экранизация.
Влюбленные герои, козни врагов, рисованные пейзажи средневековой Вероны, смешные животные – помощники главных героев. В финале все кончается свадьбой.
Экранизация от создателей Саус Парк.
Матерящиеся харизматичные персонажи, средневековый колорит слабоват, но это в принципе никому не мешает. Коронные фразы:
-Они убили Меркуцио! Сволочи!
-Они убили Тибальда! Сволочи!
Все почти заканчивается побоищем, но после смерти Ромео и Джульетты все потрясены и наступает всеобщее примирение.
Горбатая Верона
В целях политкорректности Ромео и Джульетты в фильме нет. Роман разворачивается между Тибальдом (афроамериканец) и Меркуцио (болен СПИДом). Язвительные горожане то и дело спрашивают Тибальда:
-Тебе что, недостаточно быть негром?
Средневековый колорит ограничивается ношением шпаг. В конце фильма режиссер призывает разрушить гомофобную Верону.
Верона – Судный День
Ромео (Арнольд Шварцнегер) и Джульетта (Сигурни Уивер) – роботы - терминаторы, посланные в прошлое кланами Капулетти и Монтекки что бы уничтожить соперников. Роботы в течение фильма сражаются, попутно разрушая средневековую Верону. В конце концов, роботы уничтожают друг друга, оставив уцелевших горожан подсчитывать убытки и восстанавливать город.
Веронская свадьба
Ромео и Джульетта находятся на вторых ролях. Основное внимание уделено незадачливому Герцогу Вероны (Лесли Нильсен), который пытается помирить своих подданных, поженив Ромео и Джульетту. Однако, он постоянно попадает впросак, подвергая серьезному риску себя и своих подданных. В конце фильма после многочисленных смешных происшествий чудом выжившие горожане мирятся друг с другом и бурно радуются свадьбе Ромео и Джульетты, выражая надежду, что их герцог на этом успокоится.
Индийская постановка Ромео и Джульетты
Верона становится индийским городом. Монтекки и Капулетти враждуют друг с другом, сопровождая это пением и танцами. Раджа недоволен враждой между своими подданными и выражает свое недовольство пением и танцами. Влюбленный Ромео ездит на слоне мимо дома Джульетты, он поет и танцует, не слезая со слона, и этим завоевывает ее сердце. Тем временем раджа влюбляется в Джульетту и похищает ее, а Ромео бросает в темницу. Ромео в темнице грустно поет и танцует. Из темницы его спасает слон, которого боги наделили разумом, что бы он мог помочь Ромео. Джульетта противится домогательствам раджи, который выражает свое огорчение пением и танцами. Между тем Ромео и слон испытывают многочисленные приключения, спасаясь от прислужников раджи. Причем в основном действует слон, а Ромео поет и танцует. В конце концов, при помощи родимых пятен выясняется, что Ромео – настоящий раджа, а нынешний раджа – самозванец. Ромео при помощи своих родственников и слона (главной ударной и интеллектуальной силы восстания) свергает раджу, и возвращает себе трон и Джульетту. Свергнутый раджа выражает свое огорчение пением и танцами. Все счастливы. Особенно радуется слон, которому больше не надо делать за Ромео всю работу. В финальных кадрах счастливый слон поет и танцует.