Philip Rhayader
08:02 15-10-2008 Господин Горных Дорог, часть 1
Господин Горных Дорог
«Турист, не будь пидором! Раскрой тему сисек!»
Партийный товарищ Жирафф во время заседания партии кунилингвистов-сисковедов

И так, вот и долгожданный репортаж про экспедицию кунилингвистов-сисковедов по маршруту: Ереван -> Дилижан -> Парз Лич (Ясное Озеро) -> Гошаванк -> Бердаван -> Ноемберян -> Мшкаванк -> Козман.
Поход был организован Жираффом, который дал объявление на форуме Rocker.am.
Началось все это 21-ого августа 2008 г.
Соответствующая запись у Жираффа зовется "Бродяги Дхармы".

1. Ереван
Утро, половина восьмого. Я сплю, точнее, лежу в полуспящем состоянии. Будильник звонил пол часа назад, но я знаю - время еще есть. Окончательно просыпаюсь от голоса матери, которая в коридоре здоровается с Блисс. Блисс заходит в комнату:
-Ну ты и соня. Меня заставил переть к себе на ночь глядя, а сам - дрыхаешь?
Блисс у меня постоянно опаздывает на свидания минимум на полчаса, но на утренние встречи приходит с завистной точностью. Мое маленькое рыжее чудо
Окончательно поняв, что четвертый участник похода (Эл президенте дэ ла республика Мексикана) выбывает из игры по собственному желанию, забрали у него рюкзак, собрали багаж и пошли в город за покупками.
Нашли остановку рейсовых маршруток без особых затруднений и инцидентов, хоть и шагали по скоростному шоссе. Тут я понял всю осмысленность своего вопроса, «А там люди есть?»
Дело в том, что место остановки объяснял нам Жирафф, и места эти были, скажем, более чем незнакомы мне. Вот я и спросил, «А там люди есть, чтобы спросить у них?»
Люди были - бабки какие-то, показали нам остановку.
Я и Блисс вышли из Еревана примерно в 12 дня, в то время как парттоварищ Жирафф уже ждал нас в Дилижане - он отправился туда за день до нас.
Сели в маршрутку и - в путь.

2. Дилижан
В Дилижан прибыли примерно в половине третьего. Недолго ждали товарища Жираффа, который приехал на такси и привел нас на начальную базу - пустующий отель-новостройка на краю города. Подкрепившись супом быстрого приготовления и растворимым кофе (Жирафф, гад, сожрал последние сливки), двинулись в сторону первой местной достопримечательности - дома-музея Агаси Ханджяна (известный армянский политический деятель).
По пути обнаружили местный частный институт. Аристократичный, напоминает Оксфордский колледж какой-нибудь, с собственным зданием учсовета.
Дойдя до дома-музея, были приятно удивлены: место было действительно охрененным, а вокруг чуть ли не сосновый лес. Хотя, сами зацените:
Фотография Жираффа
Изнутри здание было не менее восхитительным, хотя изрядно пострадало от времени, отсутствия внимания и вандалов. Мозаики потолка и стен, сделанные по персидской традиции, деревянные перила и настенные плиты сохранили величие и эстетику своего времени, в то время как полы, лестницы и двери почти сгнили.
Потолок - отдельная история. Посмотрите:
Фотография Жираффа
Чтобы нормально его сфотографировать, Жираффу пришлось заползти под пол и сделать снимок из дыры между бревнами.
А вот экземпляр местного молодежного "искусства":
Посмотрите сюда:
Нет, ракурс не кривой. Просто здесь мы увидели явление, которое так живописно описано в романе Габриеля Гарсии Маркеса «Сто Лет Одиночества»: здание-исполин, выстоявшее почти сто лет, вместо того, чтобы обрушиться на саму себя... раскрывалась, как роза. Не было гнетущего чувства умирания, и даже это разрушение было восхитительным. Ее невозможно было повернуть вспять, невозможно было остановить. Безжалостная и прекрасная, она распускалась за годы все шире и шире.
Здание переживет нас всех и, возможно, еще несколько поколений. Просто, избавившись от иллюзии своего бессмертия, своей несокрушимости, оно тихо и спокойно умирает. Умирает величественно и достойно.
А вот и Блисс:
А вот вид сверху:
Мозаика на стенах:
Фотография Жираффа
Атмосфера была так насыщена призраками прошлого, что я и сам почувствовал себя тенью этого дома:
Мы покинули дом, как многие до нас - что-то взяв, и оставив там что-то от себя. Дом нас забыл, как многих до нас, как забывает само время, одновременно помня все.
Я понял тогда, почему время забывает: оно просто никогда не возвращается к тому, что уже было, и постоянно течет вперед. И еще вспомнил, что мы сами создали время: для мира ее нет, и есть лишь постоянное движение.
К вечеру мы проводили Блисс в Ереван, и весь остальной поход продолжили уже вдвоем.
Было запланировано переночевать уже на у Парз Лич, но накопились облака, и начался дождь. В отеле мы сидели и думали, сможем ли продолжить путь на следующий день: километры по бездорожью после дождя не сулили ничего хорошего.
Так что, ночь провели в отеле.
А отель оказался не таким уж пустынным: по возвращению родня Жираффа (которым принадлежал отель) сытно накормили нас, а пара малолетних разбойников гналась за нами, явно имея в мыслях содрать с нас скальпы.
Вечер в номере провели приятно: рассказывали шуточки, слушали музыку и тому подобное. Смешной инцидент был ночью. Оба лежали в предсонном бреду, хотя мешал странный периодический шум из туалета - непонятное шипение. Произошел диалог следующего содержания (от которого стала понятна область профессиональной деятельности его участников):
Жирафф:
-Слушай, а что это за звук там в туалете?
Я:
-Не знаю, вроде бочок «повис», сейчас «рестартну».
(Жирафф хохочет как сумасшедший).
Утром выяснилось, что дождь не был сильным, и поход не сорвался. Мы двинулись в путь.
А вот такие тачки припаркованы на улицах Дилижана:
Фотография автора
Попали на открытие местного отделения почты: люди ждали у красной ленточки:
Фотография Жираффа
Завидев нас, работницы вышли сфотографироваться в своих новеньких униформах:
[изображение]
А перед отделением сидели пенсионерки-бабули и один пенсионер-дед, на которого с хищными взглядами глядели бабули, просили сесть посередине, а дедок отмахивался от них как умел.
Тут Жирафф правильно подметил, что Дилижане нехватка мужиков.
Мы сфотографировали и пенсионерок с пенсионером: