vaili
18:36 18-10-2008
За окном мерзейшая осень, а на душе вЁсна. Чувствую небывалый подъем настроения и творческой энергии; уж не знаю, сколько он продлится, но пока парю над землей, как счастливый страус Этому не мешает даже то, что, с неделю послушав мой непрекращающийся кашель, все косятся на меня с подозрением, а особо скептически настроенные предрекают мне воспаление лёгких. Но в принципе я должна была выздороветь уже позавчера, а это инерция дисвоздействия, видимо.
Была сегодня в Юсуповском дворце. Несмотря на то, что погода была достаточно агрессивная, очень рада, что выбралась. Можно считать, что культурно просветилась. Хотя, если честно, я больше просто по сторонам глазела, чем пыталась что-то "усвоить", тем более, что экскурсовод в основном напирала на то, что объясняла значения слов "рококо", "ротонда", "фреска" и т.п., а всякие даты и цифры я органически не в состоянии запомнить. Вообще как истинный болянус я большую часть времени провожу в родной раковинке, и, чтобы оттуда выпихнуться, приходится прилагать немалые усилия. Но в этот раз я об этом точно не пожалею
Комментарии:
Пепельный дождь
21:22 18-10-2008
вЁсна на душе это хорошо, а здоровье давай выправляй. Воспаление легких не самая приятная вещь с жизни......
OkeaNik7
12:22 20-10-2008
Юсуповский меня бы точно вылечил
vaili
19:51 20-10-2008
Пепельный дождь Уже последовала рекомендации
OkeaNik7 И на меня он так же подействовал
OkeaNik7
21:04 20-10-2008
vaili это тот самый, в котором был обнаружен тайник под столом? Я была в нем всего один раз, а в Архангельском под Москвой была несчетное количество раз, одно время даже каждые выходные ездила. Атмосфера там совершенно особенная, воодушевляющая необыкновенно.
vaili
21:11 20-10-2008
OkeaNik7 Про тайник, стыдно сказать, не знаю. Но он многим замечательный, что верно, то верно Вообще на красивых вещах глаз отдыхает. Приобретать их я не имею склонности, а вот посмотреть люблю. К тому же, красота, по-моему, должна быть мимолётной, а если каждый день видеть какой-то предмет, глаз волей-неволей замыливается, теряется свежесть восприятия. На природу это, правда, не распространяется - она всегда разная, неповторимая То же, кстати, можно и про красивых людей сказать - и физически, и особенно душевно - от такой красоты устать невозможно
OkeaNik7
21:21 20-10-2008
vaili даже не знаю, в чем-то соглашусь, а в чем-то, наверное, нет, потому что смотреть на красоту я могу бесконечно, но красота мне нравится лаконичная. К примеру, мне нравится бродить по огромным залам, по большим пространствам, но картины в большом количестве смотреть мне совсем не по душе. Больше люблю ради одной картины сходить на выставку. Зато могу смотреть на нее целый час И дух, дух времени меня захватывает, но это отдельная песня. Могу завестись от прикосновения к древнему камню буквально
vaili
21:30 20-10-2008
OkeaNik7 Я тоже люблю подолгу, неспешно "зависать" перед каждой картиной, каждым предметом - по мне, так лучше не посмотреть всё, чем не разглядеть толком ничего. Мне нравится устанавливать с вещами контакт, что ли - я их либо чувствую, либо нет. Тут для меня даже время не показатель - я порой куда полнее воспринимаю что-то, дошедшее из древности, чем недавнее. А, впрочем, для меня вообще нередко отдалённые эпохи ближе и понятнее, чем те, что ближе к современности. Само по себе странно - люди-то, вроде, одни и те же, сильно не менялись, а вот те, что в Древней Греции, древней Ирландии, кажутся мне близкими и понятными, а вот те, что во Франции 18-го века, например, нет. Какая-то историческая иллюзия, не иначе...
OkeaNik7
14:46 21-10-2008
vaili Может быть это иллюзия, а может быть и нечто большее, чем иллюзия...Вспомнилось, в одном из своих эссе И.Бродский писал о своем впечатлении от одного из памятников в Риме. Как он стоял и долго смотрел на него, проникаясь всеми фибрами своей души, ведя внутренний диалог с древними...И в какой-то момент к нему подбежала собака, которая уселась рядом и тоже стала расссматривать этот памятник. Потом Бродскому показалось, что памятник подмигнул ему, и тотчас собака залаяла на этого самого каменного всадника Думаю, что это не мистика, а что-то типа вполне реального диалога с древними...А вот как он складывается - этот диалог, из чего собирается? Когда мы читаем, мы знаем. Когда прикасаемся к камням и предметам старины, то при достаточно развитом воображении мы чувствуем. Из какой-то совокупности, наверное, все и проистекает. И также книги и картины и музыкальыне произведения говорят между собой, уже совершенно без нашего участия...Мы наделяем предметы духом, своим теплом, отдаем им часть себя, так что наши потомки будут через те же вещи говорить с нами.
vaili
20:03 22-10-2008
OkeaNik7 Уилсон, хстати, в "Философском камне" очень много про это пишет - про "путешествия во времени" при прикосновении ко всяким древним предметам. А я даже не знаю, как к этому относиться: иногда мне кажется, что это игра моего воображения. А иногда сталкиваюсь с потрясающими совпадениями... Беседовать, правда, у меня не удаётся ни с кем - скорее, я к историческим личностям прислушиваюсь, приглядываюсь. Может, это и к лучшему - как говорится, "если у тебя галлюцинации - это ещё не беда..."
OkeaNik7
21:12 22-10-2008
vaili конечно не беда! [изображение] беда лишь от нечистых помыслов