Самые сильные впечатления от этой поездки.
1. Иерусалим.
Город, раскиданный по горам, моментально вводит меня в прострацию. Встроенный компас сбивается, расстояния оцениваются неправильно. А прогулка по крышам старого города, когда идешь по улице, пересекая под ногами еще парочку, добивает привычное восприятие мира окончательно.
2. Кармель.
Опять горы. Дорога серпантином. Внизу огни Хайфы.
3. Дети.
Наши дети хороши. Красивые взрослые мальчики-девочки. Уже есть с кем поговорить.
В Тель-Авиве случайно напугала чужого ребенка. Вечер. Стайка готов на ступеньках небоскреба. Один направился ко мне стрельнуть сигарету. Пока я соображала чего ему надо, организм привычно подобрался для встречи с молодежью: прижать рюкзак, проверить телефон, кошелек, содержимое карманов. Доля секунды, и израильский гот пятится от меня, все еще продолжая по инерции просить сигарету.
4. Не знала, что из цветов можно сделать такое.
Янка задерживалась на работе. Работает флористом. Украшает цветами праздники. Заскочила ее забрать. Батарейка в фотике кончилась. Поэтому в "неснятое".
Белые не_знаю_как_называются парящие в темноте, раскачиваются в потоках воздуха. Курю, прислонившись к колонне у входа, парящие цветы играют мне тихую музыку.
5. Тверия.
Сумеречный город. Кажется, если потрогать стену, рука пройдет насквозь. И рассеются чернокаменные стены домов, пирсы, туристы, солдаты ООН в ресторанчике. Останутся только горные коровы, щиплющие ржавую траву на уступчиках.
6. Руссо туристо облико морале.
Безвизовый въезд сделал свое черное дело. Остается надеятся, что все со временем выправится.
Туристов много, хороших экскурсоводов не хватает. Дыры латают кем попало.
Перлы от попыток мессионерствования в религию бахаев (что на территории Израиля запрещено) до "Йом-ришон назван так в честь воскресения господа нашего Исуса Христа".
С другой стороны, контингент туристов таков, что нормальному экскурсоводу там делать нечего. Эти люди решили, что едут в Турцию, только подороже. Соответственно, и сервис должен быть получше. А так - тоже самое и Святая земля в придачу.
"Тут все по-еврейски через жопу сделано", "Святая земля, а кругом одни евреи", посреди рассказа о кашруте - "крови нельзя, а как же маца?", я не удержалась и припомнила что кровь должна быть от христианских младенцев.