Last Day Of Sun
02:03 04-11-2008 Палач. По моему, слабовато получилось... ну да ладно... Я не дополняю уже законченый рассказ.
- Дамы и господа, перед вами пособники дьявола! Прикидываясь добропорядочными гражданами, они строили козни честным людям, а главное - они плели заговоры против Святой Церкви! - распинался священник, стоя на эшафоте.
Площадь была заполнена людьми, все были рады посмотреть, как искореняют зло. Позади священника стояли трое закованных в цепи людей, с виду - самая обычная семья: отец, мать и дочь. Но палач верил в Господа и полностью доверял Святой Церкви. А раз Церковь решила, что в лице обычных людей скрыт дьявол, значит так оно и есть.
- Да начнется Божий Суд! - воскликнул священник и трое стражников подвели мужчину к плахе и силой заставили положить на неё голову.
Лицо мужчины было белее мела, он не сопротивлялся. Его дочь заревела в голос, но стражники ударами вынудили её замолчать. Женщина прижала девочку к себе, из под её опущенных век текли слезы.
Палач знал, что дьявол принимает любую форму. Он не любил свою работу, ему не нравились слезы и страх людей. Но работа есть работа, и её нужно выполнять.
В миг, когда топор опустился на шею мужчины, палач закрыл глаза.
Толпа радостно заревела. Всем приятно видеть, что еще один слуга дьявола отправился в ад.
Палач взял точильный камень и стал водить им по лезвию топора. После каждой казни топор затупляется, а он должен быть острым всегда.
Следующей к плахе подвели женщину. Тело и голову мужчины тем временем кинули в большой костер в центре площади, позади эшафота.
- Вы все будете гореть в аду... Господь не простит вам ваших злодеяний... - тихо проговорила женщина, за что стражники наградили её несколькими ударами.
Быстрым ударом палач отделил её голову от тела.
Могучее тело, скудный ум. Он не годился ни для какой работы, даже самой никчемной. Но его брат был начальником городской стражи, и устроил его работать палачом. Плохая работа, но она получалась хорошо.
Теперь на плаху легла девочка. Ей было лет восемь. Но дьявол принимает любые обличия, это известно всем. Девочка рыдала и вырывалась из рук стражников, но те держали крепко.
Палач занес топор. Толпа замолчала, готовясь к новому ликующему крику. В последний момент девочка дернулась, и топор попал не в шею, а по затылку. Череп лопнул, во все стороны полетели ошметки плоти. От этого зрелища толпа закричала с удвоенной силой.
Палач был недоволен. От удара по кости топор затупляется намного сильнее. Теперь долго придется его точить, чтобы вернуть остроту.
Стражник, стоявший рядом с ним, одобрительно полопал его по плечу:
- Ты молодец. Хорошо череп девчонке раскроил! Народ просто в восторге!
- Она дернулась. - буркнул палач.
Он вновь занялся натачиванием топора.
Его радовала мысль, что сегодня ему заплатят. Он пойдет домой и отдаст эти деньги жене. Она хорошая. Она его полюбила, еще когда он был дураком без работы. А теперь он может радовать её тем, что приносит деньги в дом.
Тем временем к священнику подбежал мальчишка-посыльный и что-то прошептал ему в ухо.
Лицо священника расплылось в улыбке.
- Дамы и господа! Не расходитесь! Мне сообщили, что была поймана ведьма! Она подбивала честных людей восстать против Церкви и отпустить пособников дьявола, которых, слава Богу, мы только что казнили! Приведите ведьму, да свершится Божий Суд!
К эшафоту вели женщину с растрепанными волосами.
Больше работы - больше денег в дом...
Только женщина... Хоть палач и не видел её лица, но что-то в ней было очень знакомое. Когда она, в окружении стражников, поднялась на эшафот, палач наконец понял, что...
На казнь вели его жену.
Он подошел к священнику.
- Святой отец... Тут ошибка... Это не ведьма, это моя жена...
Глаза священника были полны понимания и скорби:
- Сын мой, ты же знаешь, что дьявол принимает любые формы. Тебе тяжело, но ты должен понять, что это - не твоя жена, это - сам Сатана в её облике! Ты должен исполнить свою богоугодную работу!
Палач понимал.
Его жена лежала на плахе. Она смотрела на него и только на него. Глаза её были совсем обычными, глазами той женщины, что полюбила его, дурака, и заботилась о нём.
Топор отделил голову от тела.
Толпа ликовала.
Палач отошел и вновь взял точильный камень.
После каждой казни топор затупляется, а он должен быть острым всегда.

Состояние: ...