Ланиста
22:11 12-11-2008 KBA-2008. Part I
Соревнования "Kazan Bike Adventure - 2008" проводятся в двух классах. Lite - 10 часов, Pro - 30 часов. К участию допускаются команды из двух человек. Каждый юнит женского пола автоматически добавляет 10 баллов в копилку команды. Гонка проходила 24-26 октября в марийской тайге и носила предупреждающий подзаголовок - "Осенний кошмар".

За месяц до старта я получаю предложение от Кости (aka Flashback) выступить совместно в категории Pro. Уровень сложности выбран по принципу "нужна полноценная адвенча!". Я соглашаюсь.
Следующие несколько недель Костя проводит на черноморском побережье, а я в поисках GPS-навигатора.

Первоначальное название команды звучало так - "Негонки! Непобеда! Незачот!", и точно отражало наши матрасные намерения безболезненно добраться до финиша. Но форма регистрации отторгла такую длинную сентенцию, поэтому сменили на более прозаичное "Северо-Юг".

Вечером пятницы 24 октября мы берём билеты до станции Шелангер и разноцветной массой из людей, велосипедов и рюкзаков грузимся в йошкар-олинский поезд. Через полчаса я уже замерзаю, и это чувство не покидает меня до возвращения.

Первые километры от станции до базового лагеря пришлись на приличный асфальт дороги Шелангер-Октябрьский-Морки. В сыром мраке осенней ночи, как по команде, зажигаются налобные фонари и фары. По пути пелотон из двух десятков байкеров растянулся, и начался предварительный этап ориентирования под кодовым названием "Доберись в лагерь к утру!" : ) Мы периодически сверяемся с координатами навигатора, вовремя сворачиваем с трассы и уходим в лес по нужной грунтовке. Полчаса езды по ухабам и корням в кромешной тьме, и вот мы на базе. Остальная группа проигнорировала наш призыв и свернула не туда, поэтому прибыла в лагерь с задержкой.

Костя тут же продемонстрировал туристическую газовую горелку в действии, а случившуюся позднюю трапезу мы разделили с Тимуром (aka Lotar) и Володей (aka Бывалый). Товарищи также приехали на велосипедах, но в гонку благоразумно не ввязались, а по мере возможностей помогали организаторам. Ближе к полуночи я натянул на себя всю одежду, спальник, палатку и задремал. Температура за бортом опустилась до нуля, я ворочался и пытался согреться. Особенно мёрзли локти и колени...

В 6:30 субботы лагерь был взорван побудкой. Электрогенератор выдал ток на гора, и из динамиков прогремело "Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой!". Стаи испуганных птиц сорвались с ночных веток, досрочно улетая на юга. Под "ярость благородную, вскипает как волна" я выполз на свет божий. Костя был уже на ногах и бодро пережевывал мюсли с кипятком.

Первым делом слушаем брифинг от оргкомитета, проходим жеребьевку и получаем порядковый номер. Спешно привязывая скарб к багажнику и готовясь выйти на старт, я оглядываю базовый лагерь. То, что ночью представлялось скопищем фонариков, костров и силуэтов в лесу, на деле оказывается большой поляной на берегу реки Юшут. Там и сям разбросаны машины, велосипеды, палатки, снуют люди. Одни торопятся и нервничают, другие спокойны и деловиты, третьи фотографируют первых и желают удачи вторым : )

Три! Два! Один! Пуск!.. Наше время уже пошло, а мы задержались на этапе контроля снаряжения (чело- и вело- аптечки, фонари, телефоны, теплая одежда и прочие предметы жизненной необходимости). Наконец заполучаем карту, "легенду" и пересекаем стартовую линию. Вот оно : ) "Поехали!" (с)

Позёры на старте : )

Ранний, очень ранний брифинг.

"Лёгкая" рука тянет жребий : )