Demian DIK
12:28 29-12-2008 Заполнение пустот
Вчера ехал в метро, рядом со мной сидела дама. У женщины было суровое лицо – видимо предновогодние заботы наложились на впечатления от всего года, а они – на общежизненные. Бывает… Вообще, в метро счастливых лиц мало, в конце концов по старинной русской традиции быть счастливым на людях неприлично. На коленях у женщины стоял большой бумажный пакет. Дама регулярно совала в пакет руку и трогала содержимое пальчиком. И лицо ее волшебным образом преображалось. Я не выдержал и скосил глаза: любопытство свойственно всем теплокровным… Из пакета глянули большие глаза. Шиншилла.
Вообще-то это удивительная вещь, когда животные будят в человеке все самое хорошее, что похоронено где-то в глубине души. Мы умиляемся кошечкам, хомячкам, собачкам, мы дарим им тепло и заботу, мы готовы ради них жертвовать…
У моего брата проблема – он не может находиться в одиночестве. Меня подобное мало волнует, я волком начинаю выть лишь через полгода – проверено, а он и пары дней не может вытерпеть. Это сейчас у него жена-ребенок, а раньше жил один. Ну, как один – с одиночеством, как раз, он боролся всеми доступными способами. Во-первых, трахал все, что движется. Девушки сильно бы удивились, если бы узнали, что в койку он их тащит, чтобы не спать одному. Во-вторых, когда амуры не клеились, он приглашал гостей. Меня так, к примеру, чуть ли не неделями упрашивал гостить. А я быть в гостях долго не люблю.
- Заведи зверюшку, - посоветовал я брату.
- С моим-то образом жизни? Ты же знаешь, я по трое суток могу с работы не вылезать…
- Ну, рыбки…
- Рыбки – не то.
- А как насчет попугая?
Мы поперлись на Птичий рынок с утра пораньше, сразу после работы. Нас встретили пустые прилавки и редкие ранние продавцы «комнатного счастья» - короче выбор был не велик. Серега непременно хотел попугая говорящего, но взяли просто большого, с заверением, что его можно научить выкаркивать нечто членораздельное…
Попугай дома отогрелся и начал верещать. Голосом не человеческим, птичьим, но было понятно и без слов – сварливым и вечно чем-то недовольным. Он кусался, метался по клетке, а когда выпускали, то и по квартире, гадил метко и мстительно, к пище был прихотлив – короче тот еще подарок. Женщины у Сереги перестали надолго задерживаться, поскольку попугай оказался еще и ревнив, в свободном полете устраивая за гостьями охоту, а накрытый одеялом просто ругался. По-птичьи, потому, что человеческий язык разучивать отказался категорически. Вреднее создания я еще не встречал. Но Серега терпел.
Попугай был подарен сестре, когда Серега второй раз женился. Маша обрадовалась, но счастье ее было не долгим, до первого укуса. Еще с полгода он у нее пробыл, пока она его не вышвырнула в форточку – задолбал скаредностью. Тогда бойкая птица стала отбирать хлеб у соседских ворон – попугая не раз видели вместе с помоишным племенем, очевидцы утверждали, что каркать он все же научился. А Серега через пару лет второй раз развелся. И опять напало одиночество ночей. И опять он потянул меня к себе в гости.
- Заведи, Серега, зверюшку…
- Димыч, иди ты лесом со своими советами, мне попугая хватило выше крыши.
Короче говоря, брат заводил после этого только женщин. Женился в третий раз, завел второго ребенка. Пустоту в душе стало чем заполнить.
А у меня дома кошка…