Уже календарная зима перевалила за свою середину, а я все вывешиваю всякие туристические картинки из Черногории, в которой мы были в сентябре. Продолжаем.
Как уже было рассказано в
прошлой серии, на второй неделе пребывания в Черногории мы взяли машину напрокат и съездили практически на другой конец страны, в города Бар и Старый Бар. На следующий день мы решили поехать в монастырь Острог — православную святыню, говорят, чуть ли не вторая по значимости для православного мира цель паломничества после Афонского монастыря.
[изображение]
Перед поездкой. Тиватский залив. Рядом с Тиватом, в котором мы и жили, находится второй в стране аэропорт, и иногда низко-низко заходили на посадку самолеты. Впрочем, в основном самолеты заходили на посадку с другой стороны, так что особо шумно не было.
[изображение]
По пути в Острог заехали к развалинам крепости, не помню, как называется (если ехать из Будвы по направлению к Тивату — поворот налево сразу перед тоннелем). Вокруг все обгоревшее — последствия прошлогодних пожаров.
[изображение]
Вид на Будву сверху, от крепости.
[изображение]
Просто дорога и арендованный пепелац.
[изображение]
Проехав до Петроваца свернули на дорогу ведущую к платному тоннелю. Проехали его и попали к очень красивому Скадарскому озеру.
[изображение]
В планах было потом вернуться и походить, поснимать озеро и окрестности побольше (там такие виды потрясающие!), но не срослось.
[изображение]
Поехали дальше. Шоссе Подгорица-Никшич. Не так уж и много скоростных дорог в Черногории. Это шоссе хоть и не очень широкое, но разогнаться тут вполне можно, не то, что на шоссе, которое идет вдоль побережья Адриатики.
[изображение]
[изображение]
Равнинная часть закончилась, снова пошли горы.
[изображение]
Как ни уверяли гиды, что Черногория — очень чистая страна, и мусора сравнительно много лишь на побережье, где много туристов, этот кадр говорит о немного обратной ситуации. Таких помоек было несколько
Хотя вообще, конечно, и воздух, и вода в стране — чистейшие.
[изображение]
Потом мы съехали с шоссе и поехали по узкой горной дорожке с не очень хорошим асфальтом по направлению к Острогу. Как по той же дорожке проползают туристические автобусы — для меня загадка.
[изображение]
Доехали. Внизу, рядом с автобусной стоянкой установлен маленький макет церкви.
[изображение]
Вид снизу на Верхний монастырь Острог и крест над ним.
[изображение]
Нижний монастырь.
[изображение]
[изображение]
Фонарики
[изображение]
[изображение]
Какая-то церковь (не помню точно, к какой конфессии относится) по дороге от Нижнего к Верхнему монастырю.
[изображение]
К Верхнему монастырю ведет вполне приличный асфальтированный серпантин, по которому можно подняться на машине — таксисты за сравнительно небольшую денежку помогут. А также туда ведет старая каменная лестница. Вроде именно по этой лестнице и положено подниматься паломникам. Мы, конечно, не паломники, но по лестнице прошли. Обратно, правда, уже большую часть пути прошли по серпантину для разнообразия.
[изображение]
[изображение]
[изображение]
Построенный в нише скалы Верзний монастырь Острог, самый известный вид.
[изображение]
[изображение]
Монастырская оградка.
[изображение]
[изображение]
Вид сверху на долину с лучами, пробивающимися сквозь тучи.
Обратно мы решили поехать другой дорогой — показалось, что от Нижнего монастыря ведет другая, более широкая и лучше асфальтированная дорога. К тому же на ней был указатель, что дорога ведет к Подгорице. Поехали...
Асфальт кончился через километр-полтора, осталась широкая, но засыпанная щебнем дорога. Потом она сузилась...
[изображение]
В принципе, только ради вот этого указателя стоило ехать другой дорогой
Короче, дальше еще некоторое время мы ехали по долине среди полей и редких домиков. Периодически останавливались, видя человека и спрашивали, а туда ли Подгорица, всякий раз получая утвердительный ответ. Доехали до Даниловграда, еще раз уточнили как нам выехать на шоссе до Подгорицы, и... Проскочили нужный поворот, не идентифицировав дорогу как то самое нужное шоссе. Поехали дальше: узкий серпантин поднялся на гору, пошел вдоль нее... В одном месте пришлось сдавать назад, чтоб пропустить встречную машину — а это все-таки развлечение то еще на не сильно знакомой дороге, на не очень привычной машине...
Увидев на обочине две стоящие машины, остановились спросить - мужик аж присвистнул, что мы так далеко заехали не туда.
Спасибо товарищу из Никшича, он нас «довез» обратно до нужного шоссе, и помигал аварийкой, дескать, точно туда. Хотя ехал, зараза, по той дорожке быстро, я бы, если бы его впереди не видел, ехал бы километров на 10-20 медленнее — ну так он привычный, а у меня опыта горной дороги до сего момента и не было
Дальше все уже попроще, хоть и стало темнеть. Дальше уже в самой Подгорице свернули не туда, неверно идентифицировав карту. Но это уже детский лепет: все же в городе не так страшно, как на неосвещенном серпантине.
Впереди остался всего один «отпускной» пост