Кто там по серпантинам быстро ездит?
Есть вот такая
Тело погибшего водителя КамАЗа четверо суток не могли извлечь из кабины
Жуткая трагедия произошла 21 января неподалеку от Сусумана. Из-за потери управления автомобиль Ка-мАЗ-5320 с "пустым 20-тонным контейнером выехал с дорожного полотна по дорожной отсыпке с уклоном около 75-80 градусов на расстояние около 50 метров и остановился, ударившись левой стороной кабины в склон сопки. Водитель оказался заблокирован в смятой кабине. Уже через час после поступившего вызова бригада спасателей была на месте. Однако сразу возникли серьезные трудности. Во-первых, как сообщают информагентства, прибывший со спасателями врач отказался спускаться к пострадавшему из-за крутизны спуска. Во-вторых, спасатели не смогли извлечь водителя из кабины подручными средствами. Через некоторое время после обнаружения водитель скончался. Извлечь его тело из кабины КамАЗа спасатели смогли только 25 января, когда с рудника им. Матросова прибыла тяжелая техника, с помощью которой удалось поднять кабину грузовика.
Это происшествие вызвало большой резонанс не только в Магадане, но и далеко за его пределами. Слишком много
вопросов и к спасателям, и к медикам - все-таки случай беспрецедентный. В настоящий момент, рассказала " ВгМ" старший инспектор отделения информации и связей с общественностью ГУ МЧС России по Магаданской области Ольга Кравчук, МЧС проводит собственное расследование этой трагедии и действий спасателей . В связи с этим в Магадан прибыли представители Дальневосточного регионального центра МЧС России. Результаты расследования станут известны в пятницу.
ДТП, случившееся на автодороге Палатка, Кулу, Нексекан, приняло масштабы, выходящие далеко за пределы Магаданской области. КамАЗ свалился в пропасть на перевале Лошкалах, врезавшись в склон сопки.
От сильнейшего удара 36-летний водитель грузовика Андрей Долгополов оказался зажатым покореженной кабиной. Первыми на помощь пришли его друзья, следовавшие за ним, впрочем, они же и оставались до конца рядом. Несчастный случай, каких, к сожалению, на колымских дорогах происходит немало, обернулся настоящей трагедией не только для семьи и друзей Андрея. Трагедия выявила слабые места а работе медиков и спасателей, оказавшихся беспомощными в этой ситуации.
По свидетельствам друзей погибшего водителя, дорожно-транспортное происшествие произошло 20 января в 21.00.
За жизнь Андрея друзья боролись в течение 9 часов. Все это время водители углевозов делали все возможное, чтобы их друг не замерз: забрасывали в кабину одеяла, жгли рядом костры, одновременно пытаясь высвободить Андрея. Однако груда металла не поддавалась топорам и кувалдам. Последнее, что могло помочь, -специализированная техника спасателей, но увы... кроме "болгарки", у сусуманских спасателей ничего не оказалось. Стало ясно: для того чтобы извлечь водителя из машины, необходимо ее перевернуть на другой бок, что без тяжелой гусеничной техники также оказалось невозможно. И лишь 25 января по договоренности самих водителей к месту аварии прибыл бульдозер, принадлежащий руднику им. Матросова.
Сегодня у очевидцев гибели Андрея и у тех, кто узнал о происшествии из средств массовой информации, возникают два основных вопроса. Во-первых, почему же фельдшер "скорой помощи", прибыв к месту аварии, отказалась спускаться к машине и даже не предложила обезболивающих препаратов? Во-вторых, почему у спасателей не оказалось необходимых инструментов, ведь, как утверждают водители, даже будь у них реактивная печь и тент, чтобы накрыть кабину авто, жизнь Андрея была бы продлена, а возможно, и спасена? И наконец, что же стало причиной очередной жуткой аварии на Колымской трассе?
Вот как прокомментировал неоднозначное поведение фельдшера "скорой" главный врач Сусуманской центральной районной больницы Игорь Самсоиович:
- Медицинский сотрудник "скорой" не отказывалась спускаться вниз, она даже не имела физической возможности спуститься на стометровую глубину ущелья. Единственное, что можно было сделать в данной ситуации, - вколоть находящемуся в кабине шоферу обезболивающий препарат, но для этого ей спускаться было необязательно, поскольку в то время внизу проводили работы спасатели, специально обученные и оснащенные. Прежде всего они должны были эвакуировать пострадавшего и передать его медработнику, поэтому совершенно непонятно, почему плохими сегодня остались мы. Добавлю, что "скорая" находилась на месте происшествия до двух часов дня, но это уже на тот случай, если медицинская помощь понадобится тем, кто находился внизу, рядом с КамАЗом.
А что же МЧС ? Эта структура сейчас проводит собственное расследование трагедии, в связи с чем в Магадан прибыли представители Дальневосточного регионального центра МЧС России. Результаты станут известны уже сегодня. К концу дня будет получено и официальное заключение медицинской экспертизы о том, что же явилось причиной смерти водителя. А значит, мы обязательно вернемся к этой трагедии и продолжим журналистское расследование, с тем, чтобы в полной мере ответить на поставленные нашими читателями вопросы.
Как рассказали товарищи погибшего, Андрей Долгополов родился и вырос на Колыме, в поселке Транспортный. В Ставрополье у него остались больная мать и бабушка, а здесь, в Магадане, жена и двое маленьких детей. Он был единственным кормильцем в семье.
Колымчане всегда отзывчивы к чужой беде и всегда помогают, кто как может. Вот и сейчас многие люди спрашивают, как можно поддержать семью Андрея, крайне нуждающуюся в помощи. В редакцию звонят жители из разных уголков нашей области и просят назвать номер лицевого счета жены Андрея. Поэтому для всех, кто хочет помочь семье Андрея Долгополова, мы сообщаем банковские данные:
лицевой счет 40817810936003400373/54, к/счет 30101810300000000607, ИНН 770 708 38 93, БИК 044442607, дополнительный офис N 008 Северо-Восточного банка СБ РФ, г. Магадан, Пролетарская, 86, Наталья Викторовна Долгополова.