поскольку уже появились плоды
продолжим
разговоры о воспитании
еще раз напоминаю, что это только конспекты лекций в основном, некоторые из которых проверены на практике. я не утверждаю, что это единственно верный путь
необходимо всегда помнить, что это МЫ и никто другой задаем технику поведения своему ребенку. все что мы ему скажем и как мы поведем себя по отношению к ребенку в той или иной ситуации рано или поздно вернется к нам . Далее эта техника будет передана нашим внукам
к прошлому посту хочу сделать небольшое пояснение. Почему и зачем необходимо убирать из лексикона запрещающие слова и заменять их. Зачем надо внедрять я-высказывания. Это трудно и кажется вначале абсолютно глупым. Однако! Если посмотреть на ситуацию с другой стороны.
Мы говорим ребенку о том, что мы чувствуем. И эту технику передаем ему. Начинаем предложение не с запрета, а с пояснения. В будущем эта же техника будет применена к нам.
То есть (если говорить о кризисных возрастах) возрастает вероятность того, что ребенок не просто тупо будет орать "не хочу не буду. нет. нет. нет", а так же начнет с объяснения, а почему собственно он НЕ?)
3 года
с 3 лет необходимо начинать играть с ребенком в игры по правилам. "Прятки" - сейчас я тебя поискала, а теперь ты лови меня. Это будет основой подготовки к школе, где все происходит по правилам.
с 3 лет нужно ребенка учить дать сдачи. Но опять же - соблюдайте разумные границы. Объясните ребенку, что сдачи нужно давать, только в случае, когда это необходимо. и как это надо делать. Сначала попросить словами "Мне больно! перестань!" и если слов не понимают - действием. Психологи рекомендуют не удары и не ответные действия, а щипки (ущипнуть)
наказание с этого возраста уже не физическое, а в виде лишений. И уж если вы сказали ребенку, что он не будет смотреть мультики - не идите на уступки и не позволяйте собою манипулировать. Плачет? Пусть плачет. Можно переключить на другое занятие, но.. лишение есть лишение. слово родителя должно быть законом.
в следующий раз напишу о детских страхах
Переходный возраст
начинается у каждого в свой срок. у девочек раньше примерно с 12, у мальчиков иногда чуть позже.
Есть такое понятие - сепарация. То есть отделение от родителей. Иногда бывает так, что человек в подростковом возрасте не смог сепарировать от родителей и тогда это может вырасти в то, что человек всю жизнь будет отвергать всё, что исходит от родителей - советы, опыт и прочее, даже иногда понимая их правоту.
Как ни (не?) странно, но кризис переходного возраста очень похож на кризис 3 лет. Так же перестает работать установка "не", то есть ребенок снова вместо "не кури" слышит - "кури". "не" начинает работать наоборот
Дети часто замыкаются, начинают врать, находят плохие компании. Главное в этот момент постараться вспомнить себя в том же возрасте и не отвергнуть ребенка.Понимать почему так с ним все происходит.
Из советов. Дать ребенку больше свободы, но с обеих сторон сформировать "кредит доверия".
"Хорошо, я не против того, чтобы ты пошел ночевать к Стасику. Но давай договоримся о том, что ты не будешь делать то то и то и оставишь мне телефон их дома. Я в свою очередь обещаю, что не буду звонить (позвоню 1 раз в 9 часов), потому что я тебе доверяю. Но если ты нарушишь этот договор, то... и если я нарушу то.."
В подрастковом возрасте родитель перестает быть "крышей" покровителем для ребенка, но становится стеной, на которую всегда можно опереться. Поддерживайте своего ребенка.
напишу о том, как попасть в мир ребенка и понять почему ему нравится та или иная музыка. как расширить кругозор его.
ну и если кому интересно могу тут в каментах рассказать про "материнский гипноз"