продолжаем разговор по просьбам трудящихся. о воспитании
Детские страхи.
Главное что нужно помнить, что страхи лечатся игрой и что если ребенок испугался в вашем присутствии необходимо сразу же на него среагировать.
Все нужно объяснять! Тут же и сразу. Все страхи необходимо проигрывать.
Прошел день, в конце дня введите в привычку говорить с ребенком о прошедшем дне, что он делал, что с ним происходило, так же делитесь с ним (на его уровне) тем как прошел ваш день (в будущем сильно поможет вам в общении и в приобретении доверия у ребенка)
Если ребенок стал бояться чего то, надо постараться и вспомнить момент с которого все началось , затем этот момент ввсести в ролевую игру и проработать его так, чтобы ребенок осознал ситуацию в позитивном ключе.
Примеры из нашей группы
Ребенок боялся сна. "Мама я боюсь, что сон придет" в итоге было выяснено, что однажды ночью ребенку приснилось что то страшное, а перед сном ранее девочке постоянно говорили "Закрой глазки и придет сон" (кто б мог подумать да что так получится)
Мама объяснила ребенку разницу между сном-кошмаром и сном (на ее уровне,не пугая). Они нарисовали на картинке хороший сон. Нарисовали плохой сон, потом скомкали его и выкинули в окно порвав на кусочки и прогоняя его словами. Мама стала на ночь в кровать класть медведя, чтобы он защищал девочку. Сон нормализовался.
Ребенок боялся мухи. Выяснилось, что однажды в коридор влетела муха. Испугался ребенок от неожиданности, и мама неадекватно среагировала вскрикнув. Муху так же нарисовали, вырезали, затем так же в коридоре "прогнали ее". В другой игре вырезанной мухой играли как ролевым добрым персонажем. вариантов кстати в группе на эту тему было предложено очень много - например слепить ее из пластилина и убить ее еще раз)
Ребенок боялся машинки для стрижки волос. Правда ситуация еще осложнена была тем, что его стригли насильно - двое держали, один стриг.
Временно прекратили стричь мальчика. Затем стали оставлять машинку на самом видном месте, чтобы он мог ее брать. Когда он не среагировал - приделали машинке ушки и хвостик. Так постепенно приучали его не бояться и играть с ней. Через какое то время предложили нажать на кнопочки, потом включили в розетку и положили жужжащей, потом стригли кукол ножницами и делали вид что стригут кукол невключенной машинкой. и так далее далее пошагово. Итог -ребенок таки стрижется)
Если ребенок испугался днем при вас - оберните все сразу же в игру.
На самом деле страхи мы только начали проходить) но результаты уже есть.
Рекомендованная литература Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей