morbid
03:38 10-03-2009 Ну а теперь поподробней о Resident Evil 5
Игра - отличная, как и многое то, что делает CAPCOM.

Эта часть - практически еще одно продолжение, на этот раз описывающая события, происходящие после событий Code Veronica. Главный герой ее - Крис Редфилд, а помогает ему новенькая - девочка по имени Шева Аломар, в детстве пострадавшая от экзерсисов корпорации Амбрелла.
Действие таки как все видели - происходит в Африке, основные вражины - это местные полудикие негры, которых почти поголовно траванули новой разновидностью вируса, разработку которой перехватила у Амбреллы копорация Trice. Она же проводит в Африке дальнейшие эксперименты и руководят ей крайне странные люди.
В этой части мы так же встретим старого знакомого маниакального типа Вескера, который всю эту кашу и заварил, убив своего хозяина мистера Спенсера, а так же наконец узнаем, что же произошло с напарницей Криса - Джилл Валентайн, погибшей при странных и драматических обстоятельствах в замке Спенсера.
Ну с сюжетом у Капкома всегда было все зашибись - после прохождения игры (если собирать всякие пяни и хитрозаныканные нямки), можно открыть много всякой информации про каждого из героев игры. Про Джилл Валентайн написано страниц 36. Это примерно страницы три-четыре вордовского убористого текста. То есть сценаристам как всегда зачот и низкий поклон - драматизма они нагнать умеют.
Не подкачали на этот раз и геймплейные штуки. Играть действительно интересно. Патронов как всегда традиционно у капкома - крайне мало и поэтому бои крайне напряженные. Много разных видов врагов, одни просто тупо на тебя кидаются, другие пытаются кинуть в тебя копьем или ножом, третьи кидаются гранатами, четвертые стреляют. Ближе к концу появляются мутировавшие негры в камуфляже, которые не очень метко, но довольно уверенно начинают постреливать из калашниковых даже порой из снайперок.
Прохождение линейное, но тем не менее два раза одинаково игру пройти не получится - множество случайностей, позволяет поднять реплейабилити на высокий уровень и переигрывать действительно интересно, тем более что всякие бонусные нямочки в виде фигурок из игры, историй про героев и концептов - можно открыть только набрав рейтинг "A" за прохождение каждого уровня.
Ну и боссы.
Боссы, как и всегда у Капкома - на высоте. Каждый - в лучших традициях олдскул игр - три-четыре стадии, пять-шесть видов атак, плюс несколько степеней уничтоженности. Часто предлагается использовать ландшафт для их убийства или же придумывать военные хитрости.
Лично мой фаворит - большущщий мутапаук в недрах подземной лаборатории. Я на нем патронов наподбрирал много:)
Вообще боссы разнообразны, вмеру сложны (нащупав тактику, пройти их - совсем не сложно) и чертовски красивы. Плюс собственный (у капкома вроде всегда же свой?) движок - поистине чудо оптимизации и несмотря на множество эффектов и кучу шевелящихся полигонов в кадре - выдает четкую и красивую картинку при хорошем ровном фпс.
Не обошлось конечно и без классических капком-проебов - а именно управления через жопу и невозможности сделать сразу все за один раз.
Управление традиционно неудобное. Ну вот чего бы стоило дать игроку возможность ходить при стрельбе? Как это сделано в гирс оф вор и миллионе других игр с видом, как и тут - из за плеча? Ан нет. Стреляем мы только стоя.
Почему бы не повесить удар ножом на отдельную кнопку, чтоб не ломать пальцы? Тоже не ясно. В результате махаться ножом в толпе - занятие медленное, неудобное и зачастую заведомо проигрышное. Так же не понравилось то, что разбивать ящики надо именно ножом, хотя вообще говоря есть отличная кнопка действия и неплохо было бы повесить этот функционал на нее. Ну и традиционно ненавистное мне в капкомовских играх - инвентори. Сам инвентарь сделали довольно понятным и удобным. Но дело в том, что игра не паузится, пока ты в него лазишь и процесс дозарядки к примеру, гранатомета другим типом гранат - вещь практически невозможная.
С другой же стороны, могу сам себе возразить, что именно подобная схема управления позволяет создать четко сбалансированный челлендж для игрока. Ибо не уверен я, что окруженный сотнями агрессивных зомбей, с минимумом патронов и ножом, кто либо мог бы лихо скакать и рубить на ходу. Да и не дураки вроде в Капкоме-то работают, наверняка это оправдано еще чем-то.
Но поначалу кажется дико неудобным. Ближе к середине - привыкаешь. Собственно, как и в другом замечательном творении CAPCOM - Dead Rising. Там ситуация была ровно такая же - сначала на управление хочется плеваться и бить морду авторам, а ближе к середине игры более менее придрачиваешься и все становится на свои места. Хотя каждый босс - поначалу превращается в адский челлендж.
Перестрелки в игре шикарные - капкомовцы не поленились и сделали тучу разных прикольных анимаций, так что щербатые и покоцанные вирусами негры не просто падают, а каждый играют свое шоу одного актера перед смертью, а учитывая их живучесть и количество врагов одновременно - фееричное зрелище больше напоминает дискотеку.

Оружия в игре много, мало того, каждое можно апгрейдить, за игровые деньги, выбиваемые из мобов, ящиков и набарыженные продажей цветмета, который в больших количествах рассован по уровням. Однако ж сильно не разыграешься. По-хорошему денег хватит максимум на три ствола с полноценным апгрейдом. Как добыть ачивмент, где надо заапгрейдить все стволы - понятия не имею. Видимо только пройдя игру по-задротски раз пятьнадцать. Ибо стволов там реально много.
Я лично рекомендовал бы какойнить из последних пистолетов, дробовик-автомат и последний автомат.
Причем первые три чаптера, думаю не стоит торопиться тратить деньги на агрейд - лучше присмотреться, да и бесплатно может свалиться фенька получше. Если вы заапгрейдили, вбухав все деньги, первый пистолет - то найдя более хороший, вам придется вбухать еще столько же в него. Лучше делать это сразу в нужный вам ствол, а не с бухты барахты. Проапргейженные стволы - НАМНОГО круче обычных.
Введя денежную систему в игру - капком убил двух зайцев - добавил челлендж и ко всему сделал свой "барыга-минигейм", что лишний раз доказывает, что там не дураки сидят. Распихивание денег и грамотное их распределение - занятие уже само по себе интересное. А учитывая то, что от этого зависит ваша жизнь - еще и очень нужное.
Единственное что для меня показалось странным - при возможности купить оружие - почему-то не дали возможность покупать патроны. Хотя лично мне как раз вот куда больше не хватало именно их.
В целом с патронами в игре, как и во всех резидентах - напряженка. Правда по-сравнению с прошлыми частями, ситуация все же чуть чуть получше, но тем не менее - нехватка их остро ощущается, особенно пока оружие не прокачано.
К последнему боссу я пришел с двумя обоймами для автомата и четырьмя для пистолета. Для острастки еще была с собой граната, но против него она была почти бесполезна. ПРишлось возиться с ним почти час.

В целом, игра стала уже не совсем хоррором, а хоррор экшном, что лично на мой взгляд - хорошо. А по геймплею - больше всего напоминает своего предшественника - Resident Evil 4, но в более красивом и добросовестном исполнении.
Рекомендуется к прохождению всем, кто любит хорошие игры и в частности игры серии RESIDENT EVIL, они же BIOHAZARD в США.
Комментарии:
Fatal Error
10:05 10-03-2009
а ты на ninja blade писАл?
резидента чота стремаюсь пока играть, всетки выход 13го только.
morbid
10:36 10-03-2009
Fatal Error про ниндзю не писал, но он охуенский:)
Fatal Error
10:57 10-03-2009
охуенский да, во всем кроме недостижимого для меня исскуства быстрого кнопконажимания в катсценах. А как получить такие безумные ачивки как 10 идеальных нажатий подряд или пройти миссию ни разу не ошибившись это вообще хз полный.
morbid
10:59 10-03-2009
Fatal Error поставить баттон файт на изи:)

Хрен знает, у меня на харде никаких проблем с кнопконажиманием не было. Там же ж все нарисовано и повторяется часто.
Fatal Error
12:59 10-03-2009
да я пока соображу где там кнопка "Х" какаянить, тем более что время на нажатие там дается меньше секунды... Короче со второго раза отлично получается, когда уже запомнил какую давить надо) Но вот еслиб просто шашкой махать надо было интенсивно, мнеб проще было
morbid
14:28 10-03-2009
Fatal Error в гайдене вон шашкой маши не хочу. Но блять ебически сложная игра:)
А тут все просто вроде. А раскладку кнопок запомнить несложно - просто внимательно посмотреть на джой несколько раз. Я ща вот на автомате как-то уже нажимаю - желтая, значит Y, зеленая - значит A, синяя значит X, красная - В... Вот на соньке куда более противно. Там фигурки, а не цвета.
Fatal Error
14:47 10-03-2009
когда всю жизнь игрался мышкой, а тут нате вам, кнопки разноцветные, это еще хуже чем на правый руль пересаживаться. Я смотрю на консолях это модно, вона принц последний тоже переодически просит кнопку помацать какуюнить
Electroid
14:49 10-03-2009
ну хз, хз, я на соньке прекрасно помню где какая кнопка... :) К тому же там не просто фигурки, а ЦВЕТНЫЕ ФИГУРКЕ!! %)

а гайден это пиздец, я его на изи еле-еле прошёл. нормал даже пробовать не стал, ну его нахуй.
morbid
16:11 10-03-2009
Fatal Error баттон файт это модно - можно фигачить красивые ролики и геймплей довольно ненапряжный.
Ну это ж не писи, а игровая приставка. Мне честно говоря сейчас джоем даже как-то удобней играть, чем мышой. Дело привычки на самом деле.

Electroid а я вот не помню:) Вернее, вру, на псп уже наблатыкался - теперь помню. Собственно пара игр такого плана - и ты уже помнишь где чо:)
А гайден суров, да. Я начал было на харде, думал ага, ща я тут всем жопу надеру. Угу угу... На пятой миссии откатил на нормал, иначе там пиздец какой-то. Так кстати и не допрошел.
Hashinger
16:31 10-03-2009
Да че вы пристали.
А - нижняя В- правая Х-левая Y-верхняя. И никаких проблемос.
на плойке тоже так по началу, но поверьте от цвета кнопок или от рисунков это никак не зависит. Потому, что не смотришь на джой когда играешь. Просто надо запомнить где что расположено и все автоматом продет.
Такая же система кстати в ... Морбид чего там ты мне записал ? В общем игра по Мэта Хазарда.
Кстати сейчас бегаю с водяным пистолетом и пулеметом. А игра в полном смысле жесточайшее надругательство и стеб над всеми аркадами и прочими эдвенчурами. :)
Electroid
19:44 10-03-2009
morbid меня пятая миссия задрала писец. или шестая... где ещё здоровенные скелетик такой... ещё в метро летающая дылда - тоже не подарок ). Дальше оно как-то попроще, всё-таки... а тут вообще мрак какой-то
morbid
04:03 11-03-2009
Hashinger да, игрулина с потенциалом, никак для нее болванку не куплю. Надо вот допройти еще ХАВКС. Она мегаотличная, несмотря на странное участие Тома Клэнси...:)

Electroid ниндзя гайден собрал в себе все геморрои подобных игр:) Мало жизни, сложный апгрейд, ебические комбо и все быстро и хз чо там на экране происходит - феерия какая-то.
Я больше всего заебался на челлендже, где роботы на тебя нападают в больших количествах. Но низя ж не пройти:)
Hashinger
11:52 11-03-2009
morbid
Я такскажу это не плохой тир с хорошим сюжетом.
А сделана она, судя по всему для того чтобы показать возможность кросплатформенного движка, про который я тебе с Тьеном говорил

тут триал на 90 дней раздают
http://www.viciousengine.com/contact_us/index.cfm
Nicholas Hawkwood
12:27 11-03-2009
Эх, надо бы кончено глянуть упомянутые тайтлы, но так лениво и некогда раздобывать болванки и долго-долго качать с какого-нибудь пайратбэя...
morbid
12:51 11-03-2009
болванки у метро гденить продаются по пути, качать лучше не с пайрет бея, а с фриторрента, там быстро. Я сливаю за ночь.
Fatal Error
14:22 11-03-2009
фто последнее время хромает и кашляет, на руборде такую свиноферму по этому поводу развели, читать тошно. Поймал регистрацию на скае, но был забанен после первого торента, я так понял чемто им мой клиент не понравился, хз когда теперь откроют.
Nicholas Hawkwood
15:06 11-03-2009
На фриторренте мне качать не дают, потому что я по глупости думал, что фриторрент - это когда без учета рейтинга. По дороге от метра dvd9 ни разу не видел.
morbid
15:26 11-03-2009
Nicholas Hawkwood новая рега делается в течение минуты:) А чтоб рейтинг не учитывался - надо или на раздаче стоять честно или ставить читерскую версию биткомета - 0.92, которая в рейтингах почему-то не участвует :)
morbid
15:27 11-03-2009
Fatal Error на скае регался ТРИ раза. Уперся рогом в странную хуйню - у тебя изначально рейтинг - 0.3

То есть скачать файл ты можешь. Но через три дня.
То есть по идее надо подождать, потом скачать, потом посидеть на раздаче и типа все начнет крутиться. Но меня ни разу не хватило досидеть - проще в другом месте слить:)
А через недельку лезу туда, думаю качну может все же чтонить - а хуй там. Не пускает по логину паролю. И вообще игнорит. Хз в чем дело - три раза уже. Больше не хочется и пытаться.
Fatal Error
15:48 11-03-2009
та же фигня, не принимает логин, а восстановление говорит дескать нет такого мыла в базе. Да и хрен с ним в самом деле. А читерские клиенты на фто запретили 7го дня -)
Nicholas Hawkwood
18:00 11-03-2009
morbid Я как бы знаю, как рейтинг набирать, и на торрентс.ру трачу на это некоторые силы. Делать это зеркально на двух трекерах - ну в самом деле легче с пайратбэя. Просто отчего-то я наивано подумал, что свободный трекер = нет рейтинга.

Мне еще хочется интернета на боксе, но купить длинный провод сетевой и жаль денег на модуль вайфай :)
morbid
22:06 11-03-2009
Nicholas Hawkwood с пайрет бея уж больно медленно льется. Я поседеть успею прежде, чем поиграю во что-то...

Ну ты просто не особо играешь:)
Nicholas Hawkwood
22:30 15-03-2009
morbid геймторрент еще падает регулярно. зато болванок купил, теперь месяц буду качать всякое с пайратбея :)