Wolfram
02:49 08-04-2009 Тест на прочность...
Вечер 1.
Возможно, придеться уйти от привычной архитектурной связки VRay Sky + Vray Sun, ибо смотрится безатмосферно. Сегодня, возможно, попробую изменить систему освещения.

Проблемы:
1. Моделирование деструкций. Это действительно проблема, поскольку алгоритмы деструкции много сложнее, и отличны от линейных алгоритмов. Между тем в Max'e есть встроенные алгоритмы для рандомизации, но совершенно нет деструкции. Есть варианты: вручную Cut'ом, ProBolean (этим я вообще не пользуюсь), или же воспользоваться плагинами. Вручную - это очень утомительно занятие.
2. Текстурирование. Для такой сцены было бы неплохо подготовить карту диффузную, карту бампа, дисплейсемента, для металла спекуляр... На все это уходит много нервов и сил.
3. Текстурирование и моделирование ландшафта. Выношу это отдельной проблемой, до сих пор не видел хорошего решения.

Сейчас разрабатываю свою методику создания ландшафта с мегатекстурой (но не в полном смысле, который к ней применял Кармак, просто она большая, а мне это название из геймдева нравится), по окончании, возможно, напишу урок.

Почему не работает V-Ray Displacement mod на моем ландшафте? Уже все перепробовал, ума не приложу.
Хотя... StlCheck сказал 212 ошибок в моем меше... Ну и ладно.

UPD: третий вечер...




Комментарии:
Deprave
15:48 08-04-2009
Рад найти коллегу на жорналсе, серьезных 3д-шников еще тут не видел, здравствуй)
Wolfram
15:53 08-04-2009
Приветствую!
Да я не серьезный... Мы тут... белим, красим
Deprave
16:04 08-04-2009
Wolfram ну по крайней мере моделлинг у тебя очень даже неплох, а то сколько я тут коллег встречал, они омоделинге понятия не имеют и о индирект иллюминэйшение и не слыхали, а работы смотришь, плакать хочется(( И вот наконец человек, который шарит. Ты я вижу даже тачку смоделил, я на это пока не осмелился, рад знакомству короче, очень рад)
Wolfram
16:08 08-04-2009
я тут коллег встречал, они о моделинге понятия не имеют и о индирект иллюминэйшение и не слыхали
Да, вот уж "коллеги"... Я сам ищу у кого бы поучиться... Но проще и быстрее самому.
Deprave
16:13 08-04-2009
Wolfram а ты на Максе или на Майе? Или ты особый извращенец софтимажник?
Я пока на максе сидел, с максом помогу, чем смогу, но планирую потихонечку переползать на Майу, хотя и в этом не уверен.
Wolfram
16:49 08-04-2009
Я - максер.
По поводу переползаний - мая ничего так, но для постпродакшена, она мне в целом не нравится, интерфейс, в том числе.
Я подумываю о Houdini. Помимо прочего, есть еще Modo - считается самым мощным полигональным моделлером, я его уже успел поковырять, но пока безуспешно. И Z-Brush - мой следующий претендент на изучение и активное ковыряние и мучение
Deprave
22:32 08-04-2009
Интерфейс майи - это да... Хотя юзающие говорят, что он удобный, просто не дружелюбный, но к этому я отношусь скептически. Модо я в глаза не видел, а вот Збраш тоже хорош, правда чтобы в нем разобраться нужно нарыть то, что курил его интерфейс-девелопер, особенно после третьей версии. Мне хвалили Coat 3D как альтернативу збрашу, но хз. Попытался поставить и въехать в софтимаж, но там вообще такая бурда, хоть и функциональность шикарная, но я так и не врубился за два дня как обзор крутить по дефолту, максимум можно сказать хочу как в Майе, но там он тебе скажет, что если тогда тебе понадобится кнопка Alt, не обижайся. Все таки почему Майа, мой 3д гуру давно на нее перешел, и еще друг скачал уроков на 500мб. Лично мне Макс симпатичнее, удобней и привычней, просто там полно таких вещей, перед которыми я встал в тупик, как фиговый допотопный анврап, совершенно хреновый движок физики Reactor на базе доисторической версии Хавок энджина и тормозной и глючный cloth и еще больше таких, перед которыми встану, как всякие системы частиц и чарактер студио.
Кстати, если интересно, глянь на мои работы, жмакаешь на группу записей "графон" и он тебе все выложит, мне интересно твое мнение))

отредактировано: 09-04-2009 20:16 - Deprave

Deprave
22:35 08-04-2009
и для деструкции очень советую плагин, если не ошибаюсь, рэйфаер тулз называется, я на демострации был, судя по увиденному лучше него просто нет, по тому что видел, правда сам не юзал, ибл не было нужно.
Wolfram
22:41 08-04-2009
По поводу альтернативы Z-Brush'у - это в первую очередь Autodesk Mudbox. Кстати, интерфейс очень неплохой, хоть и не привычный, но нужно учитывать, что создатели предполагали работу в нем в основном с планшетом.

Для тупиковых ситуаций есть куча плагинов - и в этом отношении Макс выигрывает. По сути и Хавок и Клоз и Партикл флоу - все это плагины - включенные в основной дистриб, в который и заложена их цена. Никто не мешает заменить их на более навороченные аналоги
Ну кроме авторских прав...

При создании выложенной выше картинки использовался данный плагин Правда я и 5 % возможностей не использовал просто спас себя от рутины и гемора.

А по поводу работ, посмотрю, ага
Deprave
22:59 08-04-2009
Wolfram дык не найдешь же на все такой плагин, чтобы было как ты хочешь, и без глюков. Я вот сколько ищу один плагин, nodejoe, называется, кряка к нему нету(( А о более навороченном, быстром и удобном клотхе я например не слыхал(( а в тех все и так есть в хорошем виде, и никаких плагинов не надо)
Wolfram
23:06 08-04-2009
Houdini - потихоньку вокруг этого зверя закипют страсти...
Но он явно для искушенного пользователя.
Я если и буду смотреть в сторону Маечных софтин, сяду за Houdini...
У них на сайте есть офигительные деморилы...
Deprave
23:19 08-04-2009
А на что оно вообще похоже? Небось опять интерфейс придумал математик-програмист-наркоман с больным вооброжением?)
Wolfram
23:59 08-04-2009
Еще не рассматривал внимательно.
На днях скачаю, посмотрю, и скриншот выкину, если интересно.
Deprave
00:20 09-04-2009
интересно) жду)
Wolfram
01:48 09-04-2009
Вечерний апдейт...
Deprave
01:51 09-04-2009
А что, симпотично, правда обломки все еще ненатурально выглядят, по идее они крошиться должны)
Wolfram
02:06 09-04-2009
Ага, но это тестовое задание, не хочу слишком мучаться - на случай ежели вовсе не покатит.