Наверняка все мы знаем выдающиеся картины - настоящие бриллианты истории кинематографа, которые не погибнут никогда. Возможно, каждый помнит картину, которая именно на него произвела впечатления, связана с конкретным человеком. И что любопытно, многие фильмы - настоящие долгожители. Никто не обращает внимание, что видео не HD, что спецэффекты устарели или их вовсе нет, поскольку это было снято еще давно. Иначе говоря, мы снова и снова возвращаемся к старому и доброму.
С книгами привычней - например, многое, что включено в школьную программу написано давно и проверено десятилетиями, а то и веками. Хотя это совсем другая история.
И тут я подумал - почему этого явления нет в играх?
Безусловно, есть какие-то значимые, эпохальные игры, или как сейчас любят говорить - культовые. Но с каждым разом, при каждом релизе мы видим: увеличение системных требований, улучшения спецэффектов, увеличения полигонажа в сцене, реалистичная физика, увеличения разрешения текстур... И при этом совсем забыты: вариативность, затягивающая на многие часы играбельность (какое-то неуклюжее слово), тексты (да хотя бы количество!), его качество, свобода выбора, проработка сеттинга...
Все-таки в играх сейчас очень много технологичного... Слишком много. И первые характеристики релиза - это не проработанный мир, а поддержка последних шейдеров и графических API. Игры делают технари - в частности, может от этого страдает это направление искусства.
Другой вопрос - это ожидания игроков. Сейчас мы видим поколение игроков, выросших на трехмерных ускорителях, с шейдерами и фюзиксами, с антиалиасингом и стенсильными тенями. Время покажет, что будет дальше.
По сути их винить нельзя - сейчас я наблюдаю любопытный процесс: почти все компьютерные технологии пошли экстенсивным путем развития - мы видим, что на арене появляются двухядерные, четырехядерные, восьмиядерные процессоры, материнские платы с поддержкой двух и более многоядерных процессоров, огромных количеств памяти, мы видим, что видеокарты начинают работать в SLI и CrossFire режимах, что и они обзаводятся несколькими ядрами... Видимо, технологии уже заходят в тупик и единственное, что пока остается - наращивать количество. Качественного прорыва нет уже давно. Очевидно, софт разрабатывается, придерживаясь тех же принципов.
Грустно.