Wolfram
00:23 15-04-2009 Тестовое задание от Алкоми или ландшафтная проблема.
Мне нужно создать ландшафт (игровую карту): размером, скажем 800 * 800 метров. Что-то наподобие карты Diablo или Fallout, т.е. псевдо3d или 2,5D.
Я вижу 2 подхода - послойно тайлово делать карту, причем она обязана быть относительно плоской или, на крайний случай, градуированой, т.е. иметь четкое разделение на высотные уровни. Причем первый слой - это забленденная подложка, трава, камни, прочее, на ней второй слой: горы, камни, дороги, третий слой: деревья, объекты, прочее.
Но! Это вовсе не работа для трехмерщика. В принципе, я вижу работу в 3d лишь смоделировать какие-то конечные и повторяющиеся паттерны, а потом лепить из них мозаику, смешивая на краях переходы. Минусы: повторяемость, отсутсвие объема. Плюсы: теоретическое упрощение работы. Качественный результат возможен, но он все равно будет иметь эффект обоев.
И я совершенно не понимаю какой в этом смысл! Ведь тайловые карты используются двухмерными движками для оптимизации, а если я буду лепить гигантскую карту одним куском, это ж сколько памяти она будет под себя отбирать! Ничего не понимаю. Да и вручную делать это глупо, для этого следует использовать редакторы тайловых карт.

Другой подход: полностью вся карта или ее части в 3d. Тут есть минусы: ума не приложу как их качественно и без геморроя стыковать. Большая нагрузка на компьютер. Все - рукотворное, поэтому сложно и долго. Но это и является плюсом: неповторимый ландшафт.

Я ничего не могу понять. Продолжаю поиски.
Комментарии:
Deprave
00:27 15-04-2009
Ну ты себе и задачки ставишь х_х
Wolfram
00:30 15-04-2009
Учиться, учиться, учиться, учиться, учиться, …!
Ое Кентаро