saite
21:54 22-11-2003
Михаил Веллер Бога нет, когда нет тех, кого любишь.

Виктор Пелевин. Затворник и шестипалый.
- А разве боги умирают?
- Еще бы. Это их основное занятие.

Джордж Оруэлл. 1984От усталости Уинстон превратился в студень. Студень – подходящее слово. Оно пришло ему в голову неожиданно. Он почувствовал себя не только дряблым, как студень, но и таким же полупрозрачным. Казалось, если поднять ладонь, она будет просвечивать.

- Иногда,- сказала она, - тебе угрожают чем-то таким… таким, чего ты не можешь перенести, о чем не можешь даже подумать. И тогда ты говоришь: «Не делайте этого со мной, сделайте с кем-то другим, сделайте с таким-то». А потом ты можешь притворяться перед собой, что это была только уловка, что ты сказала это просто так, лишь бы перестали, а на самом деле ты этого не хотела. Неправда. Когда это происходит, желание у тебя именно такое. Ты думаешь, что другого способа спастись нет, ты согласна спастись таким способом. Ты хочешь, чтобы это сделали с другим человеком. И тебе плевать на его мучения. Ты думаешь только о себе.

Сергей Довлатов. Компромисс.- Учтите, новорожденные бывают так себе…
- Выберите лучшего. Подождите, время есть.
- Месяца четыре ждать придется. Раньше он вряд ли на человека будет похож. А кому и пятидесяти лет мало…

Сергей Довлатов. Заповедник.
(В разговоре с женщиной есть один болезненный момент. Ты приводишь факты, доводы, аргументы. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса…)

Ромен Гари. Воздушные змеи.
Я искал что сказать, потому что всегда приходиться прибегать к словам, чтобы помешать молчанию говорить слишком громко…

Есть выздоровления, которые разрушают больше, чем болезнь.

Надо остерегаться переизбытка ясности и здравого смысла: это превращает жизнь в ощипанную птицу, лишая ее самых прекрасных перьев.


Михаил Веллер. Приключения майора Звягина.А знаешь, что такое средний человек? Это тот, кто проживает жизнь только до середины. А дальше – жизнь продолжается, а судьба уже кончена…