HOOKMEPLEASE
14:38 12-05-2009
В хронологическом порядке:
Кусок первый.
Ева. А точнее Аска.
Немного я опоздал с просмотром этого сериала. Или нет, наоборот, я рад, что посмотрел сейчас. Раньше бы вскрыло сильнее, но понял бы меньше. А теперь уже можно так покровительственно смотреть, типа: «ну, да вот на этом уроке я списывал, но теперь сам даю мастер-класс». Последние режиссёрские находки и нарезки, вообще, по ритму напоминают секс. Этакие мозговые фрикции. Собственно, последние серии с цикличными повторениями заслуживают внимания в наибольшей степени.
Оказалось, что персонажи очень по-хорошему типичны, что даёт возможность абстрагироваться от их личности. Т.е. всё на столько символично, от крестообразных взрывов до домашнего пингвина, что даже немного безлико. Аска, конечно, самый яркий персонаж, пожалуй, самый персонифицированный. Плюс пивной алкоголизм делает тёмненькую (матьмоянепомнюимени) интересной, но это и отталкивает. Момент синхронизации очень хорош, многое резонирует и в сюжете, и в идеях, и в картинке.
Интересно, что последние серии я смотрел, попутно проваливаясь в сон, в котором озвучка оставалась прежней (из динамика), а изображение спонсировало подсознание. Местами хентай, но ничего, просыпался я сразу, как только понимал, что не могу разобрать субтитры. И обратный процесс: при попытки разобрать субтитры нагрузка на глаза росла и я проваливался в сон. Рапотриник в Рапотронике. За счёт этого было абсолютно кайфное ощущение, что я не возвращаюсь, а проваливаюсь глубже, как в галерее из двух зеркал, стоящих друг напротив друга. С учётом того, что на экране ребятишки тоже проваливались в подсознание, эффект был весьма. Что касается финала, то он, конечно, не однозначный. Но правильный, ибо есть логическое завершение, а главное, автор точно и просто расставил акцент, что именно ему хотелось сказать. Типа: весь ваш фансервис – это как раз и есть симпатичная иллюстрация к истерике внутри головного мозга. И даже, пожалуй, на уровне спинного. С одной стороны, пожалуйста: мы не выходим за рамки жанра, всё сказано прямым текстом (а как иначе, если мы начали всё с гигантских роботов и инопланетного вторжения?). А с другой стороны, нельзя не только опускать планку, но и поднимать не стоит. Теперь, когда вы смотрите на большого робота, мы вам, заметьте, используя только этот инструментарий, покажем, что именно мы хотели сказать. Это как показывать смысл жизни наскальной живописью, рунами. Символизм и глубина неизбежны. Ибо слова слишком просты, чтобы обозначать что-то одно. Как вертикальная линия или точка. Трактуй, как хочешь. Те, кто любит роботов, тем разжевали душевую травму. Вполне детскую. С весьма простым финалом. Может понравиться, а может, и нет. А те, кто знает много значений этих линий и точек, тем воистину хана ))).

«Тот, у кого на пути слёз есть родинка, …» Гм, ладно. Знаете, что говорят про мужиков, у которых большой размер обуви? – У них большой размер носков.

Шинджи в сериале сделал только первый шаг. По идее, ему бы ещё себя простить. По-настоящему.
Комментарии:
Unari
15:38 12-05-2009
*не могу поддержать разговор на той же волне, что само по себе примечательно*
в википедии в принципе написано про сериал. там дохрена еще вариантов и вариаций, компиляций и дополненных эпизодов.
в половине случаев просто рубили бабло. но каждый раз что-то таки добавляли.
так же там сказано, что все мотивы из Писания даны только для того, чтобы выделить Евангелион из массы других меха-сериалов, поэтому так часто они как тупиковые веточки - ни к чему не приводят и не имеют завершения.
манга, кстати, все еще рисуется. уже 14 лет....
не могу говорить о них, раскладывая на типажи, потому что мой детский мозг был вскрыт на заре жизни, когда никого еще не было, и я только появлялась, душевный организм пропустил всю Еву куда-то за нервную систему, где она растворилась в LCL.
на эмоциях - мне обидно за Кацураги. Мисато Кацураги, которую ты, видимо, уже так и не запомнишь. толково сформулировать - почему именно обидно - не могу. а здесь - еще и не хочу.

"Женщина с родинкой на пути слез" - это частная история. частное часто оказывается общим, но это не очевидно.

про финал писать рано. потому что в сознании Шинджи все слились. но реальности никто не отменял.
*вообще, отдельная тема - наличие хотя бы двух реальностей - в голове и "внешней", не говоря уж о всех прочих. главное, наверное, не пытаться определить какую-то из них как единственно верную и превалирующую*
HOOKMEPLEASE
15:55 12-05-2009
Una Eire
гым, а вот мне показалось, что ты сейчас поддержала разговор РОВНО на той же волне...
ужоснах

Мисато Кацураги, для тебя, это образ сенсея? обидно, что я не могу тебе про неё сказать чего-то большего? но просто, может, её я проспал?
Unari
18:47 12-05-2009
один кусочек ее монолога мы с тобой точно проболтали - я тебе пересказывала предыдущий кусок монолога, который ты как раз проспал.
я его потом в лесу пересмотрела. она там кричит "нет, не показывайте Шинджи!"..
мнэ. в любом случае давай обсуждать ее не здесь. говорю же - для меня это слишком интимно)
на той же интеллектуальной волне. но не эмоциональной. ты как бы от них отстранился и вот так по полочкам по типам....а для меня это один комок нервов - всё чувствуется целиком и каждым клочком, очень-очень свое что-то...там..в животе..между кишок..


*опс. извини за гуро))))*
(гуро - расчлененка)
Unari
01:42 14-05-2009
ЕВАнгелион (яп. ニュータイプエヴァンゲリオン, аниме, снятое режиссёром Эттосонно Анно в 2015 году.

Действие сериала происходит в 2009 году, весной, после Второго Дефолта, причиной которого, по офиицальной версии, стало отключение Чубайсом Антарктиды от электроснабжения. События сериала начинаются в городе-герое Киото-60 после того, как город подвергся атаке боевых роботов неизвестной природы, называемых для простоты Ангелами.

Начавшись как обычное меха-онемэ, повествование сдвигается к переживаниям и взаимоотношениям главных героев, огромных боевых роботов серии Евангелион (или просто «Ева»), построенных Лабораторией имени Кащенко и подчинённым ей Научно-исследовательским институтом химических удобрений и ядов (сокращённо NERV). Известно, что режиссёр «Евангелиона» Анно, сам долгое время бывший огромным человекоподобным роботом, в аллегорической форме отразил в сюжете произведения проблемы, с которыми ему пришлось столкнуться в жизни: персонажи онемэ испытывают различные неполадки, такие как механические повреждения конечностей, отказы батарей электропитания, ошибки кода программного обеспечения.

(Лео.)
(чикнуто из абсурдопедии)