В хронологическом порядке:
Кусок первый.
Ева. А точнее Аска.
Немного я опоздал с просмотром этого сериала. Или нет, наоборот, я рад, что посмотрел сейчас. Раньше бы вскрыло сильнее, но понял бы меньше. А теперь уже можно так покровительственно смотреть, типа: «ну, да вот на этом уроке я списывал, но теперь сам даю мастер-класс». Последние режиссёрские находки и нарезки, вообще, по ритму напоминают секс. Этакие мозговые фрикции. Собственно, последние серии с цикличными повторениями заслуживают внимания в наибольшей степени.
Оказалось, что персонажи очень по-хорошему типичны, что даёт возможность абстрагироваться от их личности. Т.е. всё на столько символично, от крестообразных взрывов до домашнего пингвина, что даже немного безлико. Аска, конечно, самый яркий персонаж, пожалуй, самый персонифицированный. Плюс пивной алкоголизм делает тёмненькую (матьмоянепомнюимени) интересной, но это и отталкивает. Момент синхронизации очень хорош, многое резонирует и в сюжете, и в идеях, и в картинке.
Интересно, что последние серии я смотрел, попутно проваливаясь в сон, в котором озвучка оставалась прежней (из динамика), а изображение спонсировало подсознание. Местами хентай, но ничего, просыпался я сразу, как только понимал, что не могу разобрать субтитры. И обратный процесс: при попытки разобрать субтитры нагрузка на глаза росла и я проваливался в сон. Рапотриник в Рапотронике. За счёт этого было абсолютно кайфное ощущение, что я не возвращаюсь, а проваливаюсь глубже, как в галерее из двух зеркал, стоящих друг напротив друга. С учётом того, что на экране ребятишки тоже проваливались в подсознание, эффект был весьма. Что касается финала, то он, конечно, не однозначный. Но правильный, ибо есть логическое завершение, а главное, автор точно и просто расставил акцент, что именно ему хотелось сказать. Типа: весь ваш фансервис – это как раз и есть симпатичная иллюстрация к истерике внутри головного мозга. И даже, пожалуй, на уровне спинного. С одной стороны, пожалуйста: мы не выходим за рамки жанра, всё сказано прямым текстом (а как иначе, если мы начали всё с гигантских роботов и инопланетного вторжения?). А с другой стороны, нельзя не только опускать планку, но и поднимать не стоит. Теперь, когда вы смотрите на большого робота, мы вам, заметьте, используя только этот инструментарий, покажем, что именно мы хотели сказать. Это как показывать смысл жизни наскальной живописью, рунами. Символизм и глубина неизбежны. Ибо слова слишком просты, чтобы обозначать что-то одно. Как вертикальная линия или точка. Трактуй, как хочешь. Те, кто любит роботов, тем разжевали душевую травму. Вполне детскую. С весьма простым финалом. Может понравиться, а может, и нет. А те, кто знает много значений этих линий и точек, тем воистину хана ))).
«Тот, у кого на пути слёз есть родинка, …» Гм, ладно. Знаете, что говорят про мужиков, у которых большой размер обуви? – У них большой размер носков.
Шинджи в сериале сделал только первый шаг. По идее, ему бы ещё себя простить. По-настоящему.