Перед сном решил посмотреть фильм, о котором наслышан так много, но который до сих пор не видел и ничего о нём не знал, кроме того, что братья Вачовски черпали идеи для "Матрицы" и в нём.
И без сомнения заявляю - это лучший фильм из всех, что я когда-либо видел.
Он великолепен во всём - начиная от картинки и музыки и заканчивая актёрской игрой.
Он шедеврален по всем статьям, в нём нет ни грамма лишнего, всё выверено с потрясающей точностью, от монитора не отпускает ни на минуту до самого конца...
Он идеален.
Впрочем, понятно было и так, что фильм, цитаты, кусочки и отголоски которого сквозят почти во всех картинах подобной тематики, не может быть плохим.
/*К слову, "Обитаемый остров" ещё не смотрел, но судя по трейлерам, я догадываюсь, чем вдохновлялись художники Бондарчука.*/
Великолепно показано общество. Тетраграматон, чья символика отчанно напоминает свастику и немецкий крест. Дома-бараки. Окна, заклееные плотной плёнкой. Люди в одинаковых серых робах, "стражи порядка" в одинаковых чёрных бронежилетах и шлемах. Огромные голо-экраны с говорящей головой нового "Отца народов", вещающей о том, насколько необходимо отказаться от чувств. Пустоши, развалины старых домов и старой жизни.
Город-крепость, город будущего. Безумно красивый издали и прагматично-стандартизованный вблизи.
Город-страна, где любое проявление чувств карается смертью.
Мир Орвелла. /*Очень вспоминался на протяжении фильма роман "1984"*/. Но здесь
то - всего лишь кирпичик, из которых складывается собственный мир фильма, похожий на все антиутопии и харанящий в себе личные, только свои, черты.
А местами фильм передавал приветы Брэдбери с его "451 по Фаренгейту". И ещё кому-то такому неуловимо знакомому.
Я вообще хотел много букофф ещё написать про актёрскую игру, про режиссуру и всё такое, но вот буквально только что подумал - а нафига?
И без лишних слов понятно, что Кристиан Бэйл сыграл на 100 баллов из десяти; что художники, дизайнеры и операторы должны всё это время жить на Канарах и тратить свой гонорар за этот фильм; и что создателям сего кина просто необходимо воздвигнуть памятник.
Хотя бы за "кат стрелка". Это вообще достойно самой высокой награды, за саму идею. Ни в одном фильме я не видел столь оригинальной подачи стрелкового искусства, столь гармоничного сплава восточных единоборств и огнестрела... Это... да! Шедеврально!
Отличный, незатянутый финал, без лишних слов, без соплей и воплей, резкая развязка.
И фильм безумно стильный, во всём - костюмы, декорации, антураж, в конце концов...
При том, что сама идея раскрывается в фильме не вполне. Отдана на откуп зрителю, на подумать?
/*Есть неувязочка. Эпизод, где Брандт притащил Престона к Голосу Вождя, и Голос орёт на Престона, треснув по столу кулаком. Это ли не проявление эмоций? Почему ж он так палицца-то?*/
Что будет, если запретить человеку чувствовать? Что будет, если объявить всё, что вызывает эмоции, вне закона? Что будет, если объявить чувствующих людей вне закона?
Разумно ли это при стремлении жить в мире? Наверно, да. Но верный ли это выход? Ведь если лишить человека возможности чувствовать, тотчас, как ни парадоксально, исчезнет наполнение жизни. Остаётся лишь оболочка - существование.
Нет ничего, что вызывает эмоции - произведения искусства уничтожены. Плюс, для надёжности, прозиум. Общество безнадёжных, обречённых людей, которые ничего не ждут от жизни. Если вдуматься, этим людям не нужно ничего, кроме покоя. Покой у них есть. А смысла жить - нет.
И вот это - страшно.
Но ведь Пристон не только выкрутился, но и привёл мир к новому порядку. Он дал людям возможность узнать, что они потеряли. И люди, привыкшие жить без эмоций, пришли в ярость от того, что узнали, чего были лишены.
Да хотя бы эпизод, когда Пристон проснулся и увидел солнце и дождь!..
А ведь немногим раньше Пристон сам отдал свою жену клерикам, когда она была арестована по обвинению в "эмоциональном преступлении"...
/*За один взгляд Бэйла ему надо дать "ОСКАР"!*/
И ведь как показан путь героя к осознанию и пониманию! Через боль, через невероятные страания и шок, по крупицам, тайком, он наблюдает, как рушится привычный мир, а потом и сам хватается за лом и добивает остатки, мучительно понимания, что есть вещи, которые необратимы.
Вообще же, идея не сильно сложная, лежит, как омтечают, на поверхности, но в фильме куча сцен, вызывающих эмоции. И если сцена со щенком банально давит на жалость к милому собачонку, то эпизоды со сжиганием подлинника Моны Лизы и пластинкой Бетховена не атк просты... Последняя так вовсе самая, наверно, лиричная в фильме и невероятно красива...
Всё. Больше не буду ничего говорить =) Сказать могу много, но хаотично, обрывками, эмоциями... Лучше промолчу.
Лучше процитирую один из отзывов на Кинопоиске:
«Эквилибриум» в переводе означает «равновесие» или «уравновешенность». Пожалуй, прокатчики решили как всегда пойти во вред смыслу, оставив просто красивое непонятное слово. Само название отлично отражает суть фильма. Новое общество — Либрия, отказавшись от чувств и эмоций, перегнуло палку — люди стали напоминать роботов. Глава повстанцев, так называемых «эмоциональных преступников», предупреждает Престона, чтобы он следил, контролировал свои чувства. Привести себя в равновесие. Быть человеком, ощущать, но при этом быть способным ограничивать себя. Не выпускать злобу. Прийти в равновесие с самим собой. Равновесие это и есть идеал, то к чему стремится каждый. Нет абсолютного добра и абсолютного зла. Нельзя делить мир на чёрное и белое. (с) Macabre (Macabre)
Резюме: Ну вы поняли, да? Я в полнейшем восторге. Первое место на "золотой полке".
Эмоционально насыщенный и не оставляющий равнодушным.
Этот фильм заставил меня задуматься о ценности чувств в человеческой жизни. Мы можем подавлять их, скрыватьи не показывать, но ни в коем случае нельзя отказываться от эмоций и чувств. Могу сказать пафосно и глупо, но имхо без чувств нет души. А нет души - нет человека.
Плюс к тому - нельзя позволять эмоциям упрощаться и деградировать. Дальше - незадеваемость чем-то нематериальным, вообще ничем. И духовная смерть, как следствие. Человек превращается в этакий ходячий столб. Простейший автомат.
Это на самом деле страшно - неспособность пропускать через себя музыку, неспособность увидеть в рассвете или закате не просто начало или конец дня, неспособность чувствовать собеседника, в конце концов... Это отсутствие возможности взаимодействовать с миром на более высоком уровне, чем физические взаимодействия. Это не жизнь, а , повторюсь, существование, нет, функционирование даже...
Получается, что идеальное общество - общество клонов, однотипных не только в плане физиологии, но и абсолютно ничего не чувствующих. И я вам скажу, нахер такое общество...
инфо, отзывы, постеры
В ритме UT 3 OST - Mech8Mix
В общем, восхитило и зацепило очень