Ланиста
21:30 11-06-2009 KBA-2008. Part III
"KBA-2008. Part III", или Воскресенье.

...Очнулся от холода. Лёжа во мраке с широко закрытыми глазами, несколько мгновений я прислушивался к сигналам бедствия, поступающим от локтей и коленей. Они будто "горели" в ледяном пламени. Холод глушил все остальные ощущения, включая усталость, - я потянулся к часам, надеясь на скорый рассвет. Куда там! Было около трёх ночи, а с учётом обратного перевода стрелок в эту ночь, так и вообще два.
До утра не спал. Временами смыкая веки и погружаясь в забытьё, я так же внезапно открывал глаза и заново переживал боль разочарования от темноты вокруг и ледяных иголок в суставах. Сам себе напоминал скорчившегося на полу и ждавшего восхода Хому Брута...


Камера пыток.


Утро! Дрожащими пальцами разминаю промёрзшие носки, натягиваю сапоги, и выползаю из-под тента. Заново учусь ходить на деревянных ногах. Поляна, песок, деревья и велосипеды покрыты блестящим инеем, - он везде, даже на остывшем кострище! Костя демонстрирует бутылки с водой, которые ночевали рядом с нами, - внутри лёд. Пытаюсь развести огонь заиндевевшими веточками, - тщетно, но эта суета меня немного согревает. На завтрак подали супчик с топлёным салом % ) А после обнаруживаю, что смерзшаяся грязь вместе с намотавшейся травой намертво сцементировали переключатели трансмиссии байка, приходится отбивать сапогами.


Раскрыт секрет названия озера Серебряное ; )


Решаем, что прежде, чем вернуться на базу, успеем взять КП-16, - по карте он совсем рядом, в паре километров от озера. Увы, мы потратили несколько часов на блуждание в окрестных ложбинах, но так и не добрались до цели. Зато вдоволь налюбовались колдовским видом трав и кустов, покрытых инеем и сверкающих в лучах восходящего солнца : )

Оставалось меньше четырёх часов до заявленного финиша в классе Pro, следовало торопиться. И тут-то меня стало "накрывать" : / Поиски КП отняли последние силы, запас которых так и не восполнился за ночь, и даже экстракт гуараны не помог. Мы петляли по чуть подмёрзшей грунтовке, каждый подъём давался мне с великим напряжением и требовал передышки на вершине.

Как назло, дорога к Суслонгеру ухудшилась, опять начались песчаные канавы с лужами, покрытыми коркой льда. В какой-то момент у меня случилась слуховая галлюцинация - явственно услышал звук обгоняющего мотоцикла : ) Оказалось, что мы двигаемся совсем рядом с заброшенной узкоколейной железной дорогой. Рельсов уже давно нет, да и отдельные шпалы с трудом угадываются под слоем грунта, но сам путь остался, - он стал главным пешеходным трактом туристов и местных жителей к озеру.


Карта гонки. Yellow Saturday, Magenta Sunday.


Катиться стало легче, на остановках собираю морошку, запиваю ледяной водой. Проезжаем совсем рядом с КП-15, поставленным среди болота, но времени и сил на него уже просто нет. По количеству мусора вокруг становится ясно, что посёлок совсем близко. На крейсерской скорости проскакиваем Суслонгер, выезжаем на знакомую йошкар-олинскую трассу и делаем восстановительный привал в беседке на обочине. До базы осталось километров 25, и два часа контрольного времени.

Уже давно отогрелся, но теперь нестерпимо хочется хоть на пару минут прилечь и закрыть глаза. От этого желания меня немного мутит... Костя держится молодцом, выезжает вперёд, я сажусь ему "на хвост", это экономит силы. Но всё равно на два оборота педалей приходится несколько секунд бессильного созерцания переднего колеса и накопления сил на пару следующих рывков.
...В какой-то момент проснулся от тряски - почему-то ехал по щебёнке на обочине, напарник уже в десятках метров впереди. С ужасом понял, что всё таки "отключился" на мгновение и съехал с асфальта. Ещё немного - и в кювете, или хуже того - на встречной полосе. Страх придал немного сил и концентрации на остаток пути до лагеря.


Фотофиниш.


Финишируем с запасом в 15 минут 8 ) Отмечаемся у судей, сдаём карточки с отметками. Успев прислонить байк к дереву, падаю рядом, накрывшисьь спальником. Сил нет даже уснуть, - просто лежу и смотрю в прозрачное осеннее небо. Мыслей нет, и меня не существует : )

Смутно помню церемонию закрытия через пару часов, объявление победителей (надо же! мы не последние! % ) , приглашение на следующие соревнования. Организаторы прощаются под музыку и остаются дожидаться самых последних, конкретно забуксовавших на трассе участников (к счастью, связь держалась со всеми), а народ уже начинает разъезжаться - Казань, Челны, Йошкар-Ола, Уфа, Ижевск... Но сначала путь один - на Берлин! на Шелангер. Мы тоже вкручиваем, чтобы поспеть на электричку. Подъезжаем к ж/д станции уже в полной темноте, - снова тянется вереница фонариков : )


Закрытие гонки.


Вместо эпилога.
Во-первых, благодарю своего напарника. Если бы не Костя, ничего бы этого не было (я не про отчёт, хотя и он тоже % ) Спасибо! Было надёжно и здорово : )
Во-вторых, мораль: в следующий раз еды брать меньше, тепла - больше, а GPS-навигатором научиться пользоваться.
В-третьих, на одометре накрутилось 110 км.


"Опять скрипит потёртое седло..." To be continued?.. ; )


Остальное по теме:
- KBA-2008. Part I
- KBA-2008. Part II
Комментарии:
Гость
21:56 14-06-2009
как красиво разрисовал карту!

Костя
TES
21:42 17-07-2009
С прошедшим тебя, кстати, День Рождением! Что-то я в последнее время грешу, вспоминать про дни рождения, когда они уже проходят )))