Proffesso
22:19 19-06-2009 Линейка в студии.
Давно уже все ребята в этой студии (eyescream studio) прознали, что я преподавал линейную алгебру. Действительно, не раз приходилось решать простенькие задачки с векторами...

Идея прочитать им курс направленный на графику родилась спонтанно типа да мне и вам не слабо... Как не странно это идея была принята на ура, и вот уже собирались провести только чуть до делаем проект. Но, как потом оказалось, что этот проект сильно растянулся более чем в 2 раза (с двух месяцев до четырёх и ещё не завершился). Но об этом как-нть потом подробнее. Вот он уже приближается к концу и я решил всё-таки доделать этот курс ЛинАл и АнГеом, который в общих чертах набросал ещё будучи в отпуске.

Сама теория достаточно проста и понятно самое интересное было для меня насытить её реально нашими прикладными проблемами из области 3D графики.

Произведения векторов довольно быстро нашли примеры, просто листая различные пособия по написание шейдеров в Renderman`е.

Самое интересное с чем я столкнулся это было матрицы трансформаций. В курсе институтской упоминается крайне поверхностно, да и рассказать не показывая на мониторе, достаточно тяжело, рисуя эти преобразования. Первое, что пришлось - самому разобраться почему они именно 4-х мерные, действительно трёхмерная матрица ведь задаёт поворот в пространстве и маштабирование (увеличение или удлинение по осям), а куда деть перемещение!? не хотелось бы хранить отдельно ещё один вектор решение было элементарным.
Координаты перемещения записываются в 4-ю строчку, а к точке добавляется 4-я компонента равная единице!

Подробности последуют позже...