До чего не люблю работать с большими фирмами! Каждый раз презентации выводят меня из себя. Клиента, обычно, представляют человек 5-7 начальников разных рангов: менеджер проекта, менеджер отдела, где этот проект втыркнут, менеджер по продажам, менеджер по развитию новых проектов, и еще кто-то, и все менеджеры, ясный пень. Обычно все это бабы-карьеристки, которые с одной стороны пытаются показать, кто тут действительно главный менеджер, а с другой - очень и очень не любят брать на себя ответственность, поэтому ничего конкретного по поводу проекта от них не услышишь.
Вторую часть представляет рекламное агенство, все эти креативные желчные остряки-пленеры, копирайтеры, арт-директора и т.п. Хотя они-то как раз отлично разбираются в брендинге и рубят фишку, с ними тоже трудно найти общий язык: они уже разработали свою рекламную стратегию параллельно нашей, и им совсем не хочется ее менять из-за того, что она не вписывается в наш брендинг. Иногда Барух с ними встречается заранее и вырабатывает общий план действий, и тогда они напару давят на клиента. Но чаще всего мы с рекламными агенствами на ножах, потому что во-первых, за долгие годы в этой индустрии все уже успели подложить друг-дружке по паре свиней, а во-вторых, рекламные агенства пооткрывали свои брендинговые студии и стали с нами конкурировать.
Третью часть представляем мы - наш главный арт-директор и хозяин студии Барух, плюс ответственная за связи с клиентом, плюс дизайнеры, непосредственно эту презентацию наклепавших.
Обычно Барух сам представляет проект, делает он это уверенно, увлеченно, и хоть и несет при этом разную чушь, но как я уже раньше писала, главное - это тон. Презентации у нас большие, красивые и производящие впечатление, клиенты нас хвалят, говорят "потрясающая работа!" и дальше уже начинается непосредственно обсуждение.
- Почему наш продукт выглядит не так, как наши обычные продукты? - спрашивает клиент.
- Вы ж хотели новшества и переворот!
- Да, но наши покупатели могут не понять, что это тот же самый продукт. Может, поменяем цвет на теперешний? И оставьте тот же имидж на упаковке. Ну и главное, чтоб лого было на том же месте, потому что у нас такой формат! Только сделайте его в два раза больше, а то теряется весь эффект брендинга.
- Чуваки, это круто, - встревает рекламное агенство, - но почему не видно, что продукт - лидер? Мы ж вам ясно написали в брифе: "переворот, новшество, лидер".
- Да, и нам кажется, что вы забыли, кто наши основные покупатели. Это женщины-пенсионеры, - волнуется клиент.
- Ничего, пенсионеры у нас как раз и понимают толк в лидерстве! - успокаивает клиента рекламщик, - давайте обсудим представленные варианты. Я за номера пять и восемь!
- Мне нравится номер три, - пищит менеджер проекта, но ее никто не слышит.
- Номер восемь похож на стиральную машину, - хмурится менеджер торговли.
- Точнее, на гандон, - фыркает копирайтор.
Все хихикают. Мы краснеем. Барух начинает раздражаться не на шутку, по нему видно, что он им всем сейчас покажет, кто настоящий гандон. Но он сдерживается, времена сейчас не те, чтоб ссориться с клиентами, кризис все-таки, и начинает им объяснять, почему все варианты, которые мы принесли, идеально подходят под их концепцию. В конце бурного обсуждения ответственная за клиента резюмирует:
1) к следующему разу подготовить исправленную презентацию.
2) это должна быть упаковка, которая произведет своим видом революцию на полке супермаркетов, что-то совершенно новое и доселе невиданное
3) цвет, логотип, формат и имидж оставить прежними
4) основной упор на переворот, новшество, лидерство
5) таргет-группа продукта: бабушки
Получает этот листик дизайнер, скажем, я, и долго, долго тупит, вглядываясь в строчки и пытаясь отыскать в них хоть частичку здравого смысла. Опыт учит, что чаще всего лучше вообще и не начинать работать - иногда само собой рассасывается...