BlackDrago
17:33 17-07-2009 нас посчитали! - О чем думают фотографы
[изображение]ToutLeMonde.ru
[изображение]

Tinyvices.com – довольно популярный портал, на котором собраны работы наиболее интересных современных фотографов, включая Ryan McGinley и Dash Snow. Эта он-лайн галерея была основа в 2005 году американским фотографом, куратором и публицистом Тимом Барбером (Tim Barber), сегодня продолжает набирать обороты. На сайте представлено более сотни портфолио художников, а также набор музыки и видео.
Творчество фотографов Tinyvices имеет общие мотивы с личным творчеством Тима Барбера. То же самое можно сказать и про используемые средства художественной выразительности. Фотография представляется как результат стремления запечатлеть кусочек мира в красках, передать настроение, рассказать интересный сюжет и показать в нем людей. Художников привлекают световые эффекты, оптические обманы и иллюзии, связанные с развитием техногенной среды, геометрия интерьеров и конструкций, находящийся в их среде человек. Фотография – вид искусств, который ввиду технической простоты получения снимков очень быстро реагирует на изменения мировосприятия и духовной сферы жизни человека. Поэтому представляет интерес проследить некоторые закономерности представленных изображений.
Первое замечание о том, что кадры не являются постановочными, скорее налицо случайность и спонтанность их формирования. У фотографов отсутствует стремление тщательно обрабатывать изображение, они хотят сохранить естественность, жизнь в полученных снимках. Это делается отнюдь не с целью показать, что современный мир быстро меняется. В снимках присутствует размеренность жизни, мы видим сюжет с людьми разных возрастов в свойственных им ситуациях.
Показывая человека, фотографы наводят резкость на его кожу, волосы, которые получаются максимально естественно и при этом гармонируют с окружающей средой. Подчеркивается материальность, уязвимость, несовершенство человеческого существа. Герои могут находиться в городе, интерьере, на природе, оказываются окруженными случайными уникальными предметами, которые рассказывают нам историю одного человека, района. Подчас мы видим нелепость некоторых ситуаций, но чаще всего это лишь напоминание о неких забытых видах деятельности, возможность их проявления в современном мире. Что касается работ самого Тима Барбера, то на них чаще всего человек расположен к нам спиной, он не знает, что за ним наблюдают. И ему это, скорее всего, не интересно.
Человек часто изображается наедине с собой, иногда мы видим его в небольшом обществе, иногда взгляд из толпы. Есть стремление запечатлеть на фотографиях близость нескольких людей друг с другом. Они могут быть в городе, у моря, в квартире, но важны их общение, забота, внимание друг к другу, которые длятся некоторое время и рождают контакт и понимание. Видимо, это свидетельствует о дефиците этих явлений у жителей мегаполисов, в деловой среде, обособленности индивидов, возможно, потери навыков общения.
Природа представляется сложно объясняемым чудом, чем-то, что может удивить, но что нельзя критиковать или подвергать анализу. Объект, например, гусеница или паук – неделимый элемент, присутствующий в нашем мире, попадающий в поле нашего внимания. Мы не можем вывести законов его существования, применив научный подход, равно как и не можем всецело описать его понятиями самой разветвленной ризомы. Художников привлекает неосознаваемая связь человека и природы как некой среды. Эта среда не является непобедимой стихией, мастерской или порабощенным источником ресурсов, а скорее является объектом наблюдения, либо действия. Человек порой сравнивается с подобными объектами на равных. Причем, привлекают уникальные объекты. Массовые предметы и брендовые вещи более не представляют интереса. Напротив, есть стремление с помощью некоего художественного взора преобразить матрицу, микросхему, техногенную безжизненность.
У многих фотографов прослеживается некий оттенок сверхестественности объектов и явлений. Иногда это выражено довольно конкретно, но вызывает не страх, а скорее интерес. В работы, таким образом, проникает волна мистичности. Вера в возможность объяснить жизнь предложенными ранее понятиями и системами образов сменяется верой во что-то иное, пока не разгаданное, не сформулированное, но влекущее. Думаю, это важные характеристики сегодняшнего мышления и творческого процесса, а также повод для размышления о том, каким же богам мы будем молиться в XXI веке.
Впечатляют и как будто бы случайно захваченные и сформированные фото с сюжетами обыденной жизни. Например, ребенок в гостиной, над которым снисходит луч света. Он играет – мы думаем о детстве, его недолговечности и особенностях, о бренности человеческой жизни. Иногда в необычной форме проступают не только вечные темы, но и что-то декадансное и сентиментальное, есть и поларойдная переработка стиля жизни адептов массовой и сексуальной культуры. В целом, Интернет-галерея – это очень удобно, поэтому желаю всем приятного просмотра картинок!