Вчера наткнулась на повтор концерта ко Дню рождения Высоцкого. Смотрела и еще раз убедилась в том, что лучше самого Высоцкого его песни поют только Марина Влади и Диана Гурцкая.
А все потому, что все эти талантливые и не очень актеры и певцы его песни поют ПОД Высоцкого. И что? А то, что мужчины начинают старательно хрипеть, даже если у них тенор, а женщины начинают экзальтированно биться в истерике, подменяя суть формой.
Хрип - это всего лишь особенность голоса. Да, хрип стал своего рода визитной карточкой Высоцкого, но ведь не это главное. Главное - это события и переживания, которые автор вложил в песни.
И получается, что его песни поют, не вдумываясь, что именно поют. Лишь стараются прохрипеть, словно от этого песня зазвучит так, как она звучала в устах Высоцкого. Нет. Я уверена, его песни могут прозвучать гораздо лучше, если в них вдуматься и прожить. Почему это не делают творческие люди мне непонятно.
Была песня "Так дымно" в исполнении Гвердцители и Дюжева, как дань дуэту Высоцкий-Влади. Я слышала эту песню только в исполнении Влади. Это очень спокойная песня в стиле танго. Задумчиво-лиричная. Про то, что стоит певица на сцене и отмечает, что "так дымно, что в зеркале нет отраженья и даже напротив не видно лица, и пары успели устать от круженья ", но "все-таки я допою до конца". Там нет никакого надрыва, вся соль именно в таком вот задумчивом монологе. Гвердцители испоганила песню, когда стала на высоких нотах вопить, что она-таки допоет до конца и допьет бокал. Танго там уже и не пахло.
Почему я отметила Марину Влади, думаю, понятно, каждому, кто хоть раз ее слышал. Диана Гурцкая на одном таком концерте спела "Балладу о любви". Просто взяла и спела, думая, прежде всего о смысле песни. И поэтому, хоть она конечно не Тарья, не Симона и даже не Шэрон и уж тем более не Анетт, и голос у нее сами знаете какой, но песня прозвучала. "Я поля влюбленным постелю" звучит мягко, но в то же время сильно. Слава Богу, у Гурцкая, или у кого-то из ее команды хватило мозгов не лезть за рамки голоса певицы.
Кстати об Анетт, уж простите, что я снова взялась жевать свой любимый кактус. Вот за что я ее еще люблю, так именно за то, что она не стала копировать Тарью и пытаться стать еперной певицей. Она слегка по-другому расставила акценты в песнях, и они зазвучали вновь - и как! Я даже "The siren" полюбила.
И... Высоцкий, конечно, чертов наркоман, но черт возьми, за его песни я ему прощаю все!
Светлая память...