Девяносто два года назад, 25 января 1917 года, произошел первый в русской
армии спуск воздухоплавателя на парашюте с привязного аэростата. Подпоручик
Мацкайт вынужден был выброситься на парашюте из корзины привязного
аэростата, так как сильный порыв ветра сорвал с привязи и раскрыл купол
парашюта Котельникова, подвешенный к оболочке аэростата. Спуск и приземление
прошли благополучно.
Всего за время применения парашютов в русской армии было выполнено с
привязного аэростата 65 прыжков, из которых 36 - вынужденных и 29 -
добровольных, для ознакомления с действием парашюта. 60 прыжков выполнены с
парашютами Жюкмеса и 5 - с парашютами Котельникова.
После окончания Первой мировой войны идея ранцевого парашюта получила свое
дальнейшее развитие. В марте 1918 года в Москве была создана <Летучая
лаборатория>, научным руководителем которой стал <отец русской авиации>
Николай Егорович Жуковский. Здесь было проведено исследование парашютов
Жюкмеса и Котельникова и сделан вывод, что отечественный парашют превосходит
французский.
В настоящее время Воздушно-десантные войска России оснащены только
отечественными парашютными системами Д-6 и Д-10. Они позволяют проводить
безопасное десантирование личного состава из различных летательных
аппаратов.
Только за 2008 год воинами-десантниками было совершено более 165000 прыжков
с парашютом.