Моя мама подарила вчера Мишель часики, а я слегка рассердилась. Точнее, расстроилась.
- Всего пятнадцать шекелей! - оправдывалась мама, - а такие красивенькие!
При чем здесь это? Не, это не трагедия, конечно, просто часы - это та единственная вещь, которую Мишель хотелось и которой у нее не было. Я ей хотела подарить часы на день рождения. Чтоб мы с ней вместе учились узнавать, который час. Чтоб она почувствовала, что это особенный подарок, который она получила, потому что она большая. А не "всего 15 шекелей, а какие миленькие!"
У Мишель, как и у большинства детей ее поколения, все давно есть: и невероятное количество плюшевых игрушек, причем, не каких-то там бесформенных уродцев из моего совкового детства, а прекрасных и мягких, с милыми добрыми мордочками, и множество игр от деревянных животных, из которых нужно строить пирамидку, до электронных обучающих говорилок, и конструкторы всех видов, и куклы-младенцы с подгузниками, коляской и кроваткой, умеющие ползать, пить из бутылочки и говорить "мама", и несколько Барби всех рас и расцветок, складной кукольный домик с миниатюрными обитателями и крошечной мебелью, своя кухня с посудкой и продуктами, в общем, всего и не перечислить. Большинство игрушек, как ни странно, это подарки от оренских и моих друзей, потом идут подарки на дни рождения, подарки от бабушек и может есть 2-3 игрушки, которые я ей сама купила за все эти годы. Орен Мишель подарил только однажды, здоровенного такого пушистого осла с грустной рожей, привез ей из деловой поездки.
Мишель свои игрушки любит и много с ними играет. Но все равно, чувствуется инфляция. Например, я сложила три мешка зверюшек и спрятала в шкаф. Мишель про них и не вспомнила. Мне бы хотелось, чтоб она о чем-то страстно мечтала, хотела, ждала и только потом получила. Ведь это создает ощущение праздника. Все это я объяснила маме, она поняла и тоже немножко расстроилась, пообещав исправиться и придумать такой подарок, о котором Мишель будет мечтать.
А Мишель я сказала, что часы ей подарили на окончание садика. Вдруг вспомнила - ведь сегодня у нее там последний день! Завтра начинаются каникулы, а через две недели она пойдет в совершенно новый садик, где все будет по другому, где все дети говорят на иврите, где не будет больше ее любимых воспитательниц и друзей...
Надо сказать, что Мишель не прониклась моментом окончания садика (не то, что я). У нее абсолютно нет никакой склонности драматизировать и сентиментальничать. А вот собственные часы, это да. Важно надев их на ручку, она пошла в садик, хвастаться.