j ma
16:32 22-08-2009 Antichrist de Lars von Trier
Вчера была еще одна удивительно-шокирующая ночь. Нечто, что взрывает сознание, заседает глубоко в тебе и кажется, что очень надолго.
И виной всему - гений Ларс фон Триер. Точнее, его новое творение - Антихрист. Вчера в Испании была премьера фильма..

Потрясающее начало фильма - черно-белая картинка, очень красивая музыка Handel'а, которая меня просто покорила, и это при том что классика мне никогда особо не нравилась. Отличное сочетание того, что видишь на экране с тем, что слышишь. И конечно же, если видишь немного откровенную сцену секса и параллельно - малыша, падающего из окна, причем с такой детской доброй улыбкой, и все это - только пролог, сааамое самое начало, уже понимаешь, что фильм легким не будет..

И так и оказалось. Фильм настолько будоражущий все внутри, что не знаешь как реагировать. Плакать ли, смеяться или просто закрыть глаза, потому как то, что ты видишь на экране - ты не видел раньше ни в одном кино. И сначала это пугает. Но это только начало, дальше - больше.. Сцены откровенного насилия, секса, боли, наслаждения как оно есть, такое животное и немного личное - все это вместе, без фальши и стеснений. И это не порно, и нет там сцен, даже граничущих с ним. Потому как после просмотра этого фильма в тебе может быть много разных желаний и чувств, но сексуальных - нет, нет и еще раз нет. Все как раз наоборот. И люди, далекие от творчества датского режиссера (не в обиду им будет сказано, кстати, так как каждому - свое..), возможно вабще не знающие, кто это и какие он фильмы делает, а просто пришедшие в кинотеатр жаркой августовской ночью посмотреть очередной ужастик с дерзким названием Antichrist, с попкорном и улыбкой на лице, не понимают, зачем ТАКОЕ снимать, не находят ничего больше кроме как засмеяться, увидев то, что в нормальных фильмах предпочитают не показывать и разочаровываются, понимая что потратили деньги впустую. И я думаю, что Триер такой откровенностью хотел отвлечь внимание зрителя от главного, оставить много непоняток в голове, потому как доступность и ясность - это точно не к Ларсу. Да и вобще, Триеру нечего скрывать и не от кого. И да, он прав, это он нас пригласил, мы у него в гостях, он не должен давать никаких объяснений и тем более - оправданий. Ты всегда знаешь, где находится дверь. И ты легко можешь ее открыть. В кинотеатре, где мы смотрели Антихрист, "дверью воспользовались" человек 8. И это из очень малого количества зрителей в общем - около 25. Ты можешь либо ненавидеть, либо обажать. Но равнодушным ты точно не останешься. Это я все о том же Ларс фон Триере.

Его ругают, критикуют, не понимают. В Каннах его освистали, сказав что фильм вызывает отвращение. Но все же дали пальмовую ветвь Шарлотте Гинзбур как лучшей актрисе. Лично для меня, во всех картинах Ларса актеры не просто играют, а настолько "вживаются" в своих героев, что ты каждый фильм воспринимаешь как кусок из самой настоящей жизни, реальной, с реальными людьми и их трагедиями. И еще раз возвращаясь к вопросу многих критиков и просто зрителей, "зачем он снял ЭТО?", пообедав и попутно посмотрев ТВ, у меня лично назревает вопрос: зачем люди снимают репортажи о постоянных ремонтных работах в Мадриде, спрашивают у туристов их мнение на этот счет, а так же, что они купили в Мадриде, какие сувениры и для кого?? Неужели это важно и для чего ЭТО нужно мне? Вместо того, чтобы критиковать Триера, шли бы лучше мир спасать.. или может они думают, что мир как раз от него-то и нужно спасать. Безусловно, что тогда, в Каннах, он стал для большинства отражением зла вселенского масштаба, вплоть до того, что "Есть мнение, что в основе фильма лежит концепция о сотворении мира сатаной"..и кто знает, может даже сам Ларс фон Триер и есть этот сатана.. и всех глубоко оскорбил тот факт, что картина эта посвящена Андрею Тарковскому. Не знаю, а мне приятно было б, если бы мне фильм Ларс фон Триер посвятил..

Люди, совсем не понявшие, что же все таки хотел сказать Триер своим новым детищем, начали бросать в него камни и кричать о жестокости режиссера, обратив все свое внимание исключительно на сцены насилия и секса, начисто забыв о том, что это - далеко не все. И зачем смотреть в глубь, немного покапавшись в собственной голове, когда гораздо проще освистать и закритиковать.. А ведь это действительно очень глубокий фильм, дающий тебе плодородную почву для размышлений, забирающий у тебя все твое время и подкупающий своей символичностью в каждом кадре.. И я действительно не понимаю, почему люди говорят о каком-то женоненавистничестве Ларса фон Триера, будто он провозгласил женщину огромным сосудом зла, самим сатаной.. Но кто тут разберется, где зло и где добро, где плохой и где хороший? И вабще, так ли существенны различия? Фильм явно не о том, что женщины - ведьмы, и он абсолютно не пронизан ненавистью к ней. Наоборот. По-моему, Ларс восхищается женщинами, глубиной их чувств и их Силой. Сила, способная дать жизнь, а потом - забрать ее, сила, которая может увести не туда, но так же может сотворить много добра. Да и как человек, создавший такие фильмы как Догвиль, Танцующая в темноте и Рассекая Волны, может ненавидеть женщин? Картины, героины которых предстают перед нами почти святыми, готовые страдать и жертвовать ради других, настолько верящие в любовь.. Нет, Ларс фон Триер просто исследует женскую сущность, открывает для себя что-то новое, рассказывает нам.. Ведь не всегда женщина подобна героине Бьорк в Танцующей в Темноте..

Я смотрела этот фильм, не отрываясь от экрана, в отдельные моменты сжимаясь в кресло, в другие - прикрывая глаза руками, но тем не менее продолжая смотреть, как загипнотизированная. Иногда было больно, даже очень. В первые за долгое время фильм вызвал во мне столько эмоций, я не могла остановиться и всю ночь говорила говорила и говорила. О фильме, о гениальном Триере, о людях, о жизни. И выходя из кинотеатра было реальное ощущение боли. Кто-то спросит зачем вабще смотреть такие фильмы.. Для меня кино больше, чем развлечение, в нем такая огромная сила, и ты сам решаешь, как ей воспользоваться, что с ней сделать, как на нее отреагировать. Ты получаешь огромную коробку с мыслями и эмоциями, можешь просто ее выкинуть, выходя из зала, а можешь унести домой и там открыть..

Есть огромное желание посмотреть фильм еще раз. Осталось много вопросов в голове, в том числе по вине того, что смотрела сие творение на испанском, а он у меня не так четко еще понимается. Весь день хожу под впечатлением, начиталась критики и упреков, о том что было в Каннах и после них (вабще не знала даже, что фильм этот вызвал столько эмоций у общественности, не интересуюсь что в мире происходит и весна была слишком странной..), ну и хорошие отзывы есть, это безусловно. Фильм несомненно меня потряс, Ларс фон Триер удивил в очередной раз и в очередной раз покорил тем, что совершенно не боится мнения общественности, а даже наоборот - ему нравится ее дразнить. Вернее, он просто так видит мир, он так творит - естественно и перешагивая границы.

О чем фильм? О мужчине и женщине? Слишком просто. О добре и зле? Слишком просто. О Разуме и Чувствах? Слишком просто. О внутренней борьбе человека с самим собой, о его страхах? Слишком просто. Слишком просто. Фильм этот - это все вместе переплетенное, повязанное между собой так крепко, что не видишь никаких граней, никаких разделений. Это просто видение мира, видение мужчины и женщины, одним определенным человеком, Ларсом фон Триером, в данном случае. Его сугубо-личное мнение. И думаю, он его никому не навязывает. Каждый раз думая о фильме (потому как не думать об увиденном - достаточно сложно для меня), нахожу лично для себя что-то новое, новый смысл, новую трактовку что ли. И ведь каждый человек любой глубокий фильм понимает по-своему, как бы подстраивая смысл под свое восприятие, мировоззрение. Один увидел одно, другой - другое. Все настолько неоднозначно, столько остается вопросов в голове, ведь Ларс фон Триер не из тех, кто любит все объяснять и раскладывать по полочкам перед тобой. Он лишь дает тебе маленький кусочек от огромного пазла. Затем другой - еще меньше. Потом еще и еще. Маленькую ниточку, за которую ты цепляешься или просто навсего не замечаешь. И так во всех его фильмах. Он не подводит итоги. И не говорит в конце кто плохой, а кто хороший. Ты сам для себя решаешь. И это просто люди, такие же люди, которые живут в соседнем доме или на другой улице, его герои - не инопланетяне со странностями и психическими растройствами, а обыкновенные люди. Иногда с "золотыми сердцами", а иногда с демоном внутри. И каждый раз после просмотра очередного фильма гения режиссуры Ларса фон Триера остается столько вопросов и неясностей, что хочется поговорить с ним лично. И продумав тысячу версий, о чем же все таки это творение, истина все равно останется за Триером и только он один знает, что именно он хотел сказать этой картиной...

Фильм не рекомендован для просмотра лицам, меньше 18 лет. По мне так надо бы что-то другое придумать. Дабы не шокировать не подготовленную публику и не травмировать психику нормальным людям.. Да и зачем тратить время, да еще и деньги (в редких случаях, да здравствует интернет..)? Так как каждому - свое....

Для кого-то пошло. Непристойно. У кого-то вызывает отвращение. Кто-то даже смеется после фильма, как после доброй комедии. Кто-то говорит, что режиссер - полнейший псих и просто уходит из зала. Или выключает телевизор. Для кого-то это просто бред. Для меня - настоящее творение великого режиссера, которого я очень уважаю и люблю, даже больше - обажаю. Для меня - это глубокий психологический фильм, фильм о многом, о людях, о человеческой природе. Надо осознать все это. Пересмотреть еще раз. Допонять и .. ждать следующего творения этого датского гения.

И напоследок, написав тут наверно слишком много и все в разнобой, тк мыслей очень много, размышления мои продолжаются, но понимаю, что писать дальше - это уже слишком, хочу сказать спасибо Ларсу фон Триеру за 109 минут настоящих переживаний, бурных эмоций и киллограм мыслей. За настоящее, непафосное кино. Нестандартное, выходящее за все рамки, провоцирующее, но такое глубокое и живое. А еще за то, что открыл для меня Бьорк. Но то был совсем другой фильм..

И как сказал Дельфин в одном интервью - Если меня ругают, значит я все делаю правильно (с)



[изображение]