Pain
12:38 04-12-2002 Pain в поисках халявы
И так, мы с вами остановились на том что душа Pain'а стремилась к халяве. Но что такое, камрады, халява и кто такой, товарищи, Pain? Если на второй вопрос ответить довольно просто, то понятие халявы как вообще, так и в играх в частности, весьма неоднозначное. Сейчас объясню. Как раз в то время в журнале "Навигатор игрового мира", активным читателем которого я долгое время являлся (сейчас забросил ввиду узконаправленности моей игровой деятельности , хотя как раз последнее время в каждом номере печатается прекрасное описание похождений их бессменного главреда, большого любителя онлайн-развлечений (в хорошем смысле этого слова ) в том же самом ДаоКе), закончили публиковать "Одиссею Сотника" в мире УО и стали чаще писать обзоры раличных MMORPG, которые начали появляться буквально как грибы после дождя, в основном благодаря корейским камрадам. Почему корейским? Не знаю, но по-моему их второе имя - "геймеры". По моему скромному опыту нет более упёртых и безумных игроков чем корейцы, в этом я убедился ещё в Дьябле. Так и тут. Ну раз они любят играть в такие игры, вполне логично что многие из тамошних разработчиков пытаются дать людям то что они хотят. Так и появилось большое количество корейских онлайновых проектов, которые в основном и описывали на страницах журнала. Надо отметить что большинство из них так и не вышли из стадии бета-тестирования, а оставшиеся имеют весьма характерные для азиатских игр особенности - аниме-стиль и дьяблоподобный игровой процесс. Попадались среди них и игры от европейских и американских разработчиков, но они как правило старались отступить от канонов фэнтези-вселенных, перенося действие либо в мир киберпанка либо в космическое пространство на манер всем известной "Элиты", только в онлайне. Итак при всех своих недостатках эти игры как правило имели одно преимущество, а именно - та самая пресловутая "халявность". Но как я и сказал в начале, при ближайшем рассмотрении этот плюс превращается в ничто. Всё на самом деле очень просто и банально: бесплатными эти игры являются до тех пор, пока не пройдут период альфа и бета-тестирования. После этого всё, амба, финальная версия требует ежемесячных финансовых вложений, в противном случае все раскаченные тобой за период бесплатного тестирования персонажи сначала станут недоступны, а потом по прошествии некоторого количества времени и вовсе стёрты с сервера. И ладно бы ещё игры были действительно толковыми, так нет: в массе своей весьма однообразные, не блещущие графикой, за ту же цену что и УО, причём в отличие от последней не факт что просуществуют так же долго, а качать персонажа что бы через пару месяцев его потерять - увольте. Нет, конечно же я попробовал пару игр на ощупь. Одной из них был весьма любопытный с точки зрения графического исполнения "Ragnarok". Опять-таки аниме, но аниме как бы сказать... утрированное что ли. Я уверен что для этого есть определение, но я не силён в анимэшной культуре. Объясню на пальцах: наверняка видели хоть краем глаза мультфильмы, где главные герои не субтильные большеглазые красавцы, а маленькие бочкообразные, но от этого с не менее большими глазами ребёнкоподобные существа? . Ну вот если видели то примерно так и выглядел "Рагнарёк". Причём нарисовано-то это весьма мило, но всякие изменения в экипировке персонажа настолько условны, что среди этой толпы клонов довольно сложно определить кто есть кто. Да что там, себя в толпе найти и то сложно. Ну а после того как я вышел из города в поисках экспы и мне объяснили что вон те прыгающие розовые пузыри и есть монстры - мне поплохело и больше я в игру не заходил (зря тока 150 мег модемом тянул хехе). Плюс ко всему опять-таки довольно сильные лаги, сайты поддержки на корейском языке и проблемы с регистрацией поставили окончательную и жирную точку в моих экспериментах с азиатскими онлайновыми ролевухами. Нет, есто конечно несколько проектов, которые вроде бы как существуют, имеют большое количество англоговорящих пользователей и хорошую тех. поддержку, но... вы о них что-нибудь слышали? Вот и я не смогу припомнить названий, стало быть пресловутой глобальностью там может и попахивает, но довольно мало. После всего этого я с лёгкой иронией смотрю на просьбы людей подсказать что-нить хорошее онлайновое и чтоб бесплатно. Если что-то подобное и найдётся, вряд ли вас это устроит по причинам, перечисленным мною выше.
В общем все пути снова сходились на УО. Хочешь - играй за деньги с хорошей техподдержкой, либо бесплатно на пиратских серверах, но это на любителя, ибо правила там кроятся на усмотрение ГМов. Но не моя это игра, не моя хоть тресни и порвись. Уже было снова я решил поподробнее ознакомиться с Ever Quest (список действительно масштабных игр на тот момент был довольно скуден и выбирать, как вы понимаете, было особо не из чего), как вдруг...
А вот что было "вдруг" вы узнаете немного позже .