Видел сегодня в городе кришнаитов, наряжающих колесницу для праздничного шествия. Ратха-Ятра, сталобыть, у них. Хотел подойти, спросить, как скоро начнется церемония (в смысле том, успею ли я смотаться домой за фотоаппаратом, да и, в целом, киртан послушать унд поглазеть охота было), почему в этом году празднуют так поздно, ажно в конце августа, как вообще определяется дата празднования etc. Просто за жизнь попиздеть, словом. Но только я чуть притормозил и оглянулся на них, как с противоположного фланга надвинулась тень и слащаво молвила: "Молодой человек, можно задать вам один вопрос?"
Да ну йоб же вашу мать, рукосуи тупые: мне тридцать лет, я бородат, я читал вашу Бхагавад-Гиту юнцом зеленым, когда Кравчук и Шушкевич еще были президентами, а Ельцин еще не станцевал свой знаменитый краковяк вприсядку в Трептов-парке. Развернулся, словом, и ушел, ибо любую затею на корню помоит бездарный агрессивный маркетинг.
А в юности мы любили вайшнавские праздники: прасад был дико вкусный и служил отличной закусью к красному крепленому, любой желающий мог присоединиться к песням-пляскам, благо харекришна-мантра состоит аж из трех слов, а для танцев нужно было только немного чувства ритма. Но самое, ящетаю, главное - это само действо, которое давало мощный импульс молодому уму для осмысления роли и места абсурда в жизни, для деконструкции содержания "святынь" и прочего саморазвития. Были, конечно, и такие, которые увязли в этом надолго, но это, как говорят с профессиональным цинизмом
зеленые человечки военные, естественная убыль личного состава: всяк, кто ищет опору вне себя, рискует ее найти, если не в косорыловке и опиатах, то в православии каком. Прочие же радовались солнцу, лету, портвейну и разухабистой комичности действа.
Самая угарная Ратха-Ятра в моей жизни пришлась на август 97, не то 98 года, не помню точно. То ли вайшнавы что-то недосогласовали тогда по поводу своего шествия, и городские власти решили ему воспрепятствовать, а то ли наоборот, хотели обеспечить благочиние во время праздника господа нашего Джаганнатхи, по прошествию стольких лет сказать трудно. Но вместо чтобы отхуярить всех дубьем и упаковать в автозаки, как это принято во всех Поднимающихся С Колен государствах, они прислали трех упитанных ментов в Волге с матюгальником на крыше! В итоге вся процессия в целом выглядела так: впереди медленно ползла Волга, периодически давая в матюгальник инструкции принять влево и прижаться вправо, а в основном транслируя через него бравурные марши, отчасти заглушавшие кришнаитов, которые от этого пели киртан еще громче, ну а позади подпевала, отплясывала, тянула и толкала колесницу и просто шла толпа фриков, в числе которых был и я, сильно размякший от мадеры натощак на тридцати с хреном градусной жаре. В какой-то момент весь этот краснознаменный ансамбль песни и пляски имени св. Витта проходил мимо маленькой
синагоги, и на какофонию оттуда высыпали растерянные евреи, пытаясь, видимо, соотнести зрелище с предыдущим своим опытом и прикинуть вероятность последующих погромов. В этом месте на почве выпитого и увиденного у меня, видимо, случился небольшой религиозный делирий: я, кажется, призывал божий народ покаяться и обратиться в веру истинную и подкреплял призывы делом, осеняя их размашистыми крестными знамениями.
В этом месте хочется сказать, что евреи раскаялись, уверовали, пустились в пляс вместе со всеми, после чего все жили долго и счастливо и умерли в один день, но это было бы художественным преувеличением. Морду не набили - и то хорошо.
А он мне: "... задать один вопрос".