Кирара
11:26 01-09-2009 1 сентября.
Остальное убрала под кат - размышления на тему, ссылки по теме школы и образования, личные мысли и опыт. Интересно будет в основном состоявшимся или потенциальным родителям.
Да, сегодня этот день! Я его не люблю с детства. Этот день каждый год напоминал мне о том, что ненавистная каторга под названием "школа" снова меня забирает к себе от нормальной жизни. И никуда от нее не денешься.
Учитывая качество преподавания и уровень даваемых знаний на сегодняшний день могу сказать, что мне страшно отдавать своего ребенка в эту систему. Я с ужасом иногда вспоминаю время, проведенное в школе. Из-за системы я в школе осталась одна в прямом смысле - моих друзей из моего дома приняли в один класс, а меня почему-то запихнули в другой. Все мои одноклассники жили в других домах и в других кварталах. Это было ужасно.

Сегодня мне прислали ссылку на интересный дневник. Примерно на 85% согласна с автором на счет образования в нашей стране и на счет методов преподавания, и на счет 12 лет обучения. Мое мнение, что столько лет тратить на школу - нерационально. А заставлять зубрить все подряд просто не обязательно. Я до сих пор не понимаю, зачем гуманитарию вдалбливать физику или химию до уровня поступления в вуз. Основу надо для представления о предмете, а тонкости нужны тем, кому интересно идти дальше по этой стезе. До сих пор болит душа об отстраненном предмете - Астрономии. Вот ее надо детям преподавать, а не устаревший Бейсик.
Мне вот интересно - а сейчас есть программирование на Бейсике? Оно реально нужно в жизни?
http://fritzmorgen.livejournal.com

Проблема учебы в школе - все дети в принудительном порядке идут со скоростью последнего. У многих из-за этого прививается отвращение к школе и к знаниям вообще.
http://fritzmorgen.livejournal.com/212540.html
Очень интересная тема про экстернат. Очень сильно об этом думаю.

http://fritzmorgen.livejournal.com/56172.html
А это очень часто встречающаяся тема в жизни - боязнь задавать вопросы. Если ты чего-то не знаешь или не понял в школе с первого раза (крайняк со второго), то над тобой начинают смеяться. Факт, увы. Однако, меня спас от этого случай. В кабинете физики были развешаны всякие умные мысли и высказывания в рамочках. Прямо напротив меня висела арабская мудрость:"Не бойся спрашивать о том чего не знаешь." Спасибо ей большое, что весела именно там - очень в жизни помогла. Короче, есть у меня очень много мыслей по этому поводу - осталось только с ребенком посоветоваться.

Зы: родители - поделитесь своим опытом и соображениями. Очень интересно.
И да - расскажите про устраивание в школу, ОЧЕНЬ НАДО ЗНАТЬ!

Состояние: воспоминания о былом..
Комментарии:
Кирара
11:50 01-09-2009
Кстати очень интересное мнение:
Школа не учит ни водить автомобиль, ни считать деньги, ни хотя бы танцевать вальс просто потому, что «обучение» в современной школе вообще никак не связано с реальной жизнью. Школа не учит детей ничему полезному, у неё другая задача — дать родителям возможность сдать ребёнка в школу на время рабочего дня. Камера хранения для детей, да.
К сожалению, именно так. В школе не дают жизненную базу для детей, родителям приходится учить детей жизни одновременно со школой иногда входя с нею в конфликт и ребенок начинает теряться где-то посередине. "А в школе сказали, что это вот так". "А папа говорит, что надо так". Бедные наши дети. У меня были жуткие недосыпы. Однажды на уроке химии я прямо в лицо так и сказала преподавательнице, что готовилась к трем контрольным по алгебре, физике и английскому и легла спать в 2 часа ночи. На химию сил не было и домашки у меня нет. Как ни странно, пару мне не поставили. Учительница меня поняла. Что самое забавное - я была достаточно средним ребенком и стеснительным, но в тот момент смелости не дать себя в обиду. И по моим стопам пойти побоялись. На сколько мне известно, других аналогичных случаев больше не было.
KuMushka
13:52 01-09-2009
Кирара , страсти какие... мне со школой повезло, для меня это было самое классное время на сегодняшний день... вот в америке, насколько я знаю, дети сами формируют себе программу из интересных им предметов.. вот только все равно наше образование считается лучшим - думаю, неспроста это, значит наша система работает лучше других альтернативных. по поводу боязни задавать вопросы... ну не знаю - сейчас дети за словом в карман не лезут, думаю, и вопросы задавать не побоятся (тут уже родители должны вдолбить, что это обязанность учителя ответить на вопрос и объяснить так, чтобы было понятно). а вообще во всех государственных учреждениях все зависит исключительно от персонала, будь то больница, дет.сад, школа... тут уж как сложиться... я вот сейчас дет. садом озадачена... стоят рядом 2 одинаковых по профилю, по цене и т.д. Но! в один - очередь на 2 года вперед, а в другой - хоть завтра иди... о чем это говорит? в первом с детьми занимаются и родители это знают, а во втором - все на самотеке... так же и со школами.
Atof
15:46 01-09-2009
KuMushka наша система образования считается лучшим, потому что люди, которые хотят научится, извиняюсь, должны жопу рвать, чтобы впитывать эти знания самостоятельно, потому как, к сожалению, не многим приходит в голову мысль, что если меня так будут учить, то я как был дураком так и останусь. По этому это НЕ СИСТЕМА а люди, которые эту систему обходят и просто учат то, что им нравится. Нельзя быть специалистом во всем. Если вспоминать школу - то отвращение к этому учебному заведению у меня на всю жизнь.
Пример: есть знакомая, скажем так ей повезло в жизни, богатые родители и т.д. Так вот она учится по принципу: "Я изучаю то, что мне нравится". дело естественно происходит в институте. То что она сама учит - для нее интересно, она в этом через 3-4 года, не смотря на свою молодость станет АСОМ. А то что ей НЕ нравится и ей это навязывается общей программой она просто покупает, потому как не считает нужным тратить на эти предметы свое время. Я думаю она поступает правильно. Потому как, если ты хочешь чтобы у тебя дело получалось хорошо и ты об этом деле знал все досконально, нельзя чтобы тебя от него отрывали и впихивали в твою голову информацию, которая в твоей голове не укладывается. Взять для примера ВУЗ который окончил я: пара Геологии --->Биохимия---->Выс. математика. Как здесь сосредоточится ? Если по большей части мне нужна была Биохимия ? Отдачу требовали со всех фронтов.
Все мы специалисты в какой то области, есть "гении", которые могут охватить 4-5 областей. Для того чтобы выжить в нашей стране, люди становятся "гениями" и охватывают по 4-5 профессий.
Кирара
16:00 01-09-2009
KuMushka это результаты нашей системы - http://wombatik.livejournal.com/2507014.html
Печально, но факт. Правда, пока лучше, чем в Америке.

К сожалению, наша образовательная система формировалась в момент, когда в стране было всего 25% образованных. Но если люди и мир поменялись с того момента, то система осталась практически без изменений. В некоторых школах есть разделение по направлениям обучения класса с 7-8, но их единицы. В остальном, 60% того, что мы учим в школе нам в жизни и дальнейшем обучении совершенно не нужно.
Единственное "но" - это что ребенок сам должен осознать, что именно ему может пригодится в будущем, чтобы начать учиться экстерном.
Кирара
17:07 01-09-2009
Кстати, вот нормальная обстановка в школе, которая учит не по стандартному пути. Лично мне очень нравится такое:
[изображение]
KuMushka
20:44 01-09-2009
Atof , не думаю, что в школе или даже вузе что-то преподают настолько "глубоко", что трудно сосредоточиться и чего-то не охватить... все же я не согласна в этом с тобой... если человек усидчивый, аккуратный и интересующийся, то он и 25 предметов осилит. не согласна с Кирарой, что большинство в жизни не пригодиться, все же, чем больше человек получает информации, тем больше он впитывает и оставляет в подсознании, значит, тем интереснее и эрудирование он будет, сможет поддержать беседу на любые темы... ну и что, что подруга учит исключительно специализированные предметы... попадет на корпоративную вечеринку, зайдет разговор, например, об астрономии - а у нее вообще никакого представления об этом нет - и будет выглядеть полной дурой. да к тому же дети редко до 16-ти годам определяются с тем, что хотят делать в этой жизни... в этом большой минус образования - нужно в школе рассказывать о профессиях, чтобы у ребенка было представления, что нужно учить, чтобы заниматься тем-то и тем-то...

не поняла, чем занимаются дети на последней фотке... на мой взгляд - ничем) у них перемена)
Кирара
09:15 02-09-2009
KuMushka на фотке дети готовятся к уроку, но вот расстановка парт и обстановка в классе далека от стандартной.
Как сказали мне мои учителя на последней встрече выпускников - "Если ребенок хочет учится - это ненормально". Это девиз переподготовки учителей. Сейчас система направлена на выращивание рабочих и дворников, а не ученых. Делается все возможное, чтобы отвратить детей от науки - стране это не выгодно, увы. А вот если не ребенка не давить, а позволить учиться самостоятельно, то он сможет выучить значительно больше. У некоторых детей есть индивидуальные способности к отдельным наукам, но их специально "тормозят", чтоб не выбивались из коллектива.
Еще одна очень интересная вещь - в школах очень жестко учат детей подчиняться. Именно подчиняться, а не дискутировать или отстаивать свое мнение.
Многие учителя старой закалки считают подобное вызовом и пресекают немедленно в корне всеми доступными средствами. А потом из школы выходят молодые люди с засевшими внутри убеждениями, что так и надо жить - подчиняясь.
Кому оно надо, а?
morbid
09:24 02-09-2009
Школа - это не обучалово полезным навыкам. Это обучение дисциплине, самодисциплине, социализация и способ подготовить человека к умению быстро учиться. Собственно в этом ее основные предназначения.

С одной стороные конечно было бы здорово отдать ребенка в руки частного преподавателя и пройти эту школьную программу в творческой и спокойной обстановке за пять лет. С другой стороны в реальной жизни он все равно будет общаться с людьми, которые учились в школе. И чтобы как-то с ними налаживать контакт - ему придется или таки прогнуться и стать таким, как они, или же он всегда будет белой вороной, что кстати, весьма себе плохо.

Так что в первую очередь школа учит как себя вести вообще среди людей, как воспринимать коллектив и личность отдельно от него, плюс учит заводить знакомых, выбирать их... Социализация короче.
KuMushka
10:40 02-09-2009
Кирара , то, что большинство людей ведомые, а не ведущие - это так, но вряд ли это воспитывается в школе, это воспитывается и за ее пределами тоже) ведь большинство родителей говорят детям, что они должны хорошо учиться, чтобы устроиться на хорошую работу и у детей не укладывается в голове, что можно заработать денег и без работы на кого-то, что есть и другой путь - не быть рабочим, а быть работодателем. вот тут уже должны родители с детьми заниматься, а ты хочешь отдать ребенка в гос. учреждение - и пусть из него тебе гения науки слепят, а ты развлекаться в это время будешь))) нет, это твоя обязанность воспитать в нем гения. и школа тебе в это совсем не помешает.

в плане социализации согласна с morbid . в школе куча факультативов, можно спектакли ставить, в олимпиадах участвовать, у нас были такие мероприятия как "модель ООН", КВН, походы, дни здоровья, мы ставили спеклакли для родителей на англ. языке и т.д. в школе я впервые вышла на сцену, впервые выступила с докладом, впервые влюбилась, подружилась, разругалась, вступила в конфликт со взрослым человеком, вытпупила организатором мероприятия и т.д.... где еще приобрести такой бесценный опыт?
Atof
11:20 02-09-2009
KuMushka эммм не согласен на счет астрономии. Я думаю если зайдет разговор, то ей он будет просто не интересен и она попросту не обратит на него внимания.
KuMushka
11:38 02-09-2009
Дайте ляпну в общий холивар чуток!

1. Наши школы - говно. Задача государства - вырастить обслуживающий трубу люмпен персонал, да еще чтобы он на философию бытия не отвлекался, от сюда и вся наши ЕГЭ и т.п.

2. Что делать? Валить из России с детьми как можно дальше, в Новую Зеландию к примеру.

3. Я патриот, но только против пэтриот.

.док
Кирара
12:17 02-09-2009
KuMushka вот тут уже должны родители с детьми заниматься, а ты хочешь отдать ребенка в гос. учреждение - и пусть из него тебе гения науки слепят, а ты развлекаться в это время будешь)))
Ну, если ты работу воспринимаешь именно так, то я тебе завидую. Я свою развлечением не считаю и вечера провожу как правило дома.

Что касается "учат учится" - это не доказательно. Как можно проверить - научили они ребенка учится или нет? Географию и историю проверить можно, а данное понятие спорно. Если ребенку интересно, то он сам влезет в предмет с ушами и учебник прочитает за месяц, а если препод бестолочь, то ребенок всю жизнь будет считать данный предмет проклятьем рода человеческого.

В плане социализации - кружков и увлечений полно и вне школы. Соответственно, такая специфика уже не школьная монополия. А учитывая интернет и прочие достижения, то монополии давно уже нет.

А ПО ПОВОДУ АСТРОНОМИИ Я УЖЕ ДАВНО ПИСАЛА, ЧТО ЭТОТ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЕ ОТМЕНИЛИ КАК НЕ ВЛИЯЮЩИЙ НА ОБУЧЕНИЕ!!! ПОТОМУ ЕСЛИ КТО-ТО КОГО-ТО ПО НЕМУ СПРОСИТЬ НЕ МОЖЕТ!!! ОН ЕГО САМ НЕ ЗНАЕТ!!!! И ЗРЯ, Я СЧИТАЮ!!! БЛИН, САМА НАЙДУ ПРЕПОДА, ЧТОБ ОБЪЯСНИЛ МОЕМУ СЫНУ ЭТОТ КУРС!!!

док Увы, вынуждена согласится.
Atof
12:43 02-09-2009
док +1
согласен
Кирарка, собирай весчи ...
Кирара
12:50 02-09-2009
Atof Оо выезжаем к Алексу?
Atof
12:57 02-09-2009
Кирара а почему нет ...
Кирара
13:06 02-09-2009
Atof я боюсь...
Atof
17:13 02-09-2009
Кирара зря )))