Vladt
16:17 11-09-2009 Machinist 2004
Машинист, моя рецензия.

Для начала ввиду понятие слоя. Слой - это какбы линия некой информации во времени по какому-либо аспекту. Эта линия часто динамическая, тоесть количество и напор информации по ней может меняться.

В этом фильме я вижу в основном вот такие Слои :

1) Есть человек, делающий свою работу. По этому аспекту мы имеем умеренное количество информации - он работает, что-то там делает, это все рассматривается примерно, умеренно.

2) Он худой, в фильме часто бывают странноватые кадры, зеркальные, загрязненные и искаженные, где мы видим как он любуется своей худобой, и это искажение мне придает очень странное впечатление, я начинаю странно задумываться об этом. Будто он не просто худой потому что что-то, а потому что в этом есть нечто неизведанное. По этому аспекту информация представленна очень в малом колличестве, но очень особенное, задевает.

3) Он не спит, это можно сказать странно, но он к этому онтосится как-то спокойно, да и окружающие тоже спокойно. Кажись все нормально, но в этом есть некая банальная странность - как так получается то? Но об этом никто особо глубоко не думает из его окружения. По этому аспекту информация представленна еще более умеренно, еще более неакцентированно, так, между прочим, но при этом всегда пресутствует где-то на бакграунде, так, что можно даже об этом не думать и не вспоминать. Как-то подсознательно все.

4) Аспект атмосферы. В цехе очень грязно, как-то ужасно грязно, даже страшно от этой грязи, и машины такие глубинные и страшные, издают такой рев мерский и недовольство. И музыка там какая-то диковатая, хотя очень сдержанная, когда показывают цех. И ракурс слегка искривленный всегда в эти моменты. Это меня поражает, очень доглубины изжитая, банальная и рутинная атмосфера, с примесями грязи и болезненности. Я поражен тем, как это можно было передать.
Тоже самое о всех остальных местах его обитания, корридоры, треск дерева старого, пластмасса паленая, серые, черезмерно серые улицы. Машина, на которой он ездит и очень многое другое, множество тонких нюансов. Информация этого аспекта представленна по-разному, очень во многих местах, довольно сильно и ярко.

5) Самый видимый аспект, аспект сюжета. Это то, что с ним происходит, втречает какого-то толстяка-лысяка, который ему вредит, и еще всякие яркие странные случаи происходит. В результате всего его жизнь кажись катется в пропость. Я был поражен, как странно, что в таком жутком и, съедающем жизнь, месте, с ним происходят такие банальные приключения, стандартные галюциногенные странности. Соотнося слой 4 со слоем 5, у меня возникают очень странные мысли. Очень тонко пойманно сочетания банальной галюцинации и сюжета, по которому это происходит с совершенно бешенной атмосферы реалии. Информация по этому аспекту и так понятно, что представленна открыто и понятно, все ясно и видно.

Конец меня взбудоражил. Почти подсознательный и рассматриваемый между прочим, аспект 3, в конце становится ведущим. Все время с ним происходит что-то, и все все галюциногеннее и геннее, а спать - как не спал, так и не спит. Но в конце он понимает что происходит, он наконец засыпает. Тот дальний аспект 3, вдруг рацветает. Это как в музыке есть кусок, который есть везде, но так, между прочим, а в конце вдруг расцветает и ты в шоке понимаешь, что именно он главный. Вот эта идея просто шедевр. Я был в не себя от воссторга. Будто подсознание всплыло во мне и я его испугался, когда она наконец заснул. Я реально испугался этого факта и сидел раскрыв рот долгое время. К томуже после мира, который вроде должен стремится к лучшему, но является просто чернью везде и вокруг, он попадает в тюрьму, которая логично должна быть убогим местом, но она какраз очень чистая и белая. Там белый яркий свет, и покой, и именно там он засыпает. Эта идея тоже сильно поразило меня, уникальный глубокий и очень тонкий гротеск! Есть еще огромное множество особых, часто скрытых нюансов, сильно заслуживающих внимания, но я не в силах их описать.


Прошу прощение за объем и за сложность построения мыслей, но иначе не вырозить.
Комментарии:
Soulskinner
16:36 11-09-2009
Интересно)
Правда, единственный момент:
Он, несколько раз "засыпает", но часто ему "мешают поспать", и фильм выглядит грязным немало из-за имитации плохого качества пленки)
Jude
16:45 11-09-2009
Soulskinner
А кто ему мешает поспать? Галлюцинация?
Vladt
16:55 11-09-2009
Технологии мне не известны, но главное результат получившегося.

отредактировано: 12-09-2009 16:36 - MaeR

Soulskinner
17:05 11-09-2009
Jude > Один раз галлюцинация, другой раз тот несчастный случай, если это сарказм, то в следующий раз присмотрись по-внимательнее в сцене на стоянке и когда главный герой "прикрывает"(?) чувака(Миллер-а) чинящего станок.

MaeR > Не, технологии тут не при чем)))))) Это, скорее режиссерский ход, кстати использующийся в некоторых комиксах(когда, приду, принесу с собой пару примеров) )))
Jude
17:19 11-09-2009
Soulskinner
важно не то, как добились ощущения грязи, сколько то, почему этого вообще добивались

Пересмотрю моменты с почти-засыпанием, может и не помню чего ))
Soulskinner
17:37 11-09-2009
Jude > Их, просто малость неявные, поэтому их сложно заметить(я только со-второго раза заметил).
Ну, и так ясно почему(создает ощущение грязности, ну и некоторый дискомфорт/напряжение), а, если, понять как, данный трюк можно взять на вооружение(правда, немного "затасканный" трюк)
Jude
17:52 11-09-2009
Soulskinner
Нет, грязь в данном случае и есть самоцель - показать, насколько раздражителен для главного героя весь внешний мир, показать его глазами, как бы. Момент, как верно заметил Вова, когда он вспоминает всю правду, принимает ее и наконец-то успокаивается ведет за собой сон и умиротворение со всем внешним миром, который уже стал чистым и светлым, даже - в тюрьме.

Я не могу навскидку вспомнить, в каком еще фильме трюк использовался с подобной определенной целью, а не прото ради того, чтоб картинка была пооригинальнее. Комиксы не читаю, потому оттуда примеров можешь не приводить, не пойму
Soulskinner
18:01 11-09-2009
Jude > Это, смотря кто, "в какой роли" олицетворяет себя в фильме, правда, про раздражительность я не очень понял: главный герой там довольно спокоен, скорее события и окружение напоминают ночной кошмар, а снятие "грязи" помогает зрителю(особенно американскому) понять, что это хэппи-энд))))
Jude
09:37 12-09-2009
Soulskinner
А мне кажется, это - симптом. Центральное во всем - бессонница, а все остальное - ее симптомы. Как дикая худоба, невнимательность, некоторая оглушенность, медлительность, хандра, видение мира в темных красках, усиленное восприятие грязи и шума, галлюцинации, паранойя, беспокойство и так далее.

И наоборот, избавление от всего этого в самом конце фильма - не шаблонный маневр ради облегчения понимания фильма "американским зрителем" (хотя фильм далеко не американский, и был рассчитан как раз на европейского зрителя), а очень уместная и отлично продуманная аллегория, которой так не хватает в большинстве фильмов.

Ведь бессонница, как я уже сказала где-то в комментариях либо тут, либо у себя в дневнике, вызвана была чувством вины, и в течении всего фильма нас, как и главного героя, подводили к тому, что же именно стало причиной настолько гипертрофированного чувства вины. Как только он все вспомнил и принял, взбудораженное сознание тут же успокоилось и расслабилось и спало чувство вины, дав ему возможность наконец-то заснуть. И все остальные "симптомы" тут же исчезли - и для нас в том числе. Вот этот вот кинематографический язык и есть самое прекрасное в этом фильме, мне кажется: все окружающее главного героя показывается нам в виде отражения его самочувствия и психического состояния. Аллегориями.
Marla S
11:58 16-09-2009
Ему всегда мешает заснуть что-то связанное с совестью. Или сама совесть) (лысяк - как выразились)