Сейчас буду писать всем понятные вещи. Но так уж вышло, они меня волнуют.
Нас на волонтёрском обучении ходит примерно 30 человек. И после двух занятий многие из этих людей мне в некотором роде близки - и в их компании мне уже не так сложно выполнять различные задания, высказывать определённые мысли, ошибаться, задавать вопросы и тд.
На курсе в универе нас сейчас осталось около 60, если я не ошибаюсь. Среди них - двое, которым я доверяю (благодаря постоянному общению) и ещё человек пять, рядом с которыми мне более менее спокойно. Мы учимся вместе четвёртый год, и учимся - не побоюсь напомнить - на факультете психологии. Неужели так сложно было создать из нас хоть какое-то подобие команды?.. Чтобы вот на практических занятиях, по тому же речевому поведению - мы себя спокойно чувствовали. Точнее, спокойнее, чем нынче.
Да-да, у дневного отделения проводились какие-то тренинги и т.п, и мы даже могли (и некоторые воспользовались) там быть. Но я бы сказала, что если первый час каждого (хотя бы практического!) курса использовать как введение в тему не только в теории и на словах - но слегка на практике и группой, чтобы чувствовать, что мы _вместе_ это изучаем, то эффект будет в разы выше.
Я ж молчу про то, что на практикуме сегодня нас было меньше 30 человек. И что лекции я бы тоже подавала бы по-другому (но это я точно до утра не закончу, ещё и Роджерса помяну...).
Но, чорт возьми, если ты психолог-педагог - хоть какую-нибудь сторону своей двойной профессии - ты можешь делать хорошо?.. Эх.
А, вообще, я завидую себе в школе, когда можно было недельку спокойно поболеть.
И не хочу делать идиостких докладов по психологии здоровья. Хотя Саша даже смог меня слегка мотивировать...