Мист
02:49 05-10-2009 Max Payne the Movie
Пожалуй, из всех киноновинок прошлого года для меня наиболее интересна была вот эта экранизация.
Как же-с - без ложного преувеличения великая, эпическая игра, на прохождение которой была положена не одна ночь, и положена с огромным удовольствием.
И хотя это один из тех редких случаев, когда экранизация вполне может оказаться попросту лишней, было безумно интересно, что же из неё сделают на большом экране.
Благо потенциал в игре для сего заложен огромнейший.


Подозревать фейл я начал уже после просмотра трейлера.
Уже тогда закралось сомнение в правильности выбора Марка Уолберга на главную роль.
Я оказался прав - Макс Пейн из Уолберга никакой. Ни-ка-ку-щий.
Не асоциируется Уолберг с Максом Пейном, вот что хочешь делай. Слишком типичный герой боевика получился.

Начну от печки. В плане зрелищности - всё замечательно. Валькирии эти самые, огненное небо, нуар-ночь, снег и Нью-Йорк, воспоминания Макса о трагическом дне, снег на стволе пистолета в финальной сцене...
Первая половина фильма так и вовсе восторгает и я даже осмелюсь сказать - отлично передаёт атмосферу игры.
Интерьеры удались на все сто, до ностальгии и желания перепройти обе части игры.
В плане картинки, повторюсь, отлично.

А вот в плане смыслового наполнения всё далеко не так радужно.
Во-первых, отсутствие закадрового рассказа. В игре, если помните, Макс постоянно комментировал свои действия, рассказывал о персонажах и о том, почему он поступает именно так, а не иначе, восполнял пробелы в знаниях игрока о Нуар-Йорке и текущих событиях.
Фактически, игрок вместе с Максом шёл сквозь снежную ночь по следу.

А здесь - здесь Макс Пейн не утруждает ни себя, ни зрителя лишними пояснениями. Закадровый голос появляется лишь дважды - в самом начале, чтобы произнести усталые слова про боль и неверие в рай - и в самом конце - чтобы примерно то же самое сказать.
И всё. Дальше с каменным лицом и насупленными бровями местный Макс мечется в поисках виноватых. Мечется достаточно бессистемно, чем вгоняет в ступор и окружающих, и зрителя.

Непонятно, зачем ему потребовалось везти домой Наташу Сакс и потом прогонять, так и не вызнав того, что желал. Если он так старается выявить истину, то к чему эти взбрыки при упоминании погибшей жены?
Остаётся впечатление, что сценаристам надо было как-то увязать смерть Наташи и Макса, а ничего лучше не придумали.

Герой вообще какой-то деревянный. Не задаётся никакими вопрсоами, а прёт вперед, как паровоз, попутно изничтожая всех, что посмеет подвернуться под горячую руку.
И это плохо. Потому что в игре-то как раз Макс обдумывал каждый свой шаг, решал, что ему делать дальше, как любой нормальный живой человек.
Здешний Макс как будто наперёд знает, кого надо завалить в следующем кадре, и даже не пытается изображать процесс достижения того или иного умозаключения.

Плюс Мона Сакс. Нет, вот местная Мона - риальне сакс. Хотя и смахивает на оригинал больше, чем ГГ.
Но пухлые губы и большие глаза, а также истерическое избиение Макса какой-то арматурой где-то переулке говорит категорически против.

Зачем был визит Моны к какому-то негру с кучей оружия и туманные намёки про валькирин и Макса Пейна? Для сюжета этот эпизод не ценен ничем абсолютно. Вообще не знаю, как можно обосновать его присутствие в фильме.

И главная для меня загадка - who the hell is mister BB?! Откуда они вытащили этого инфантильного старпёра?
И главное - нахрена? Ну вот нахрена он нужен в фильме со своей идиотской историей про "первую проблему, которую я устранил своими руками, и мне понравилось"?
Да ещё вот эта отсылка к некоему Биллу Пэйну. Биби знал отца Макса, прикидывался другом самому Максу, а потом взял и кинул. Это что, штамп, обязательный для всех "полицейских историй"?
Право же, я недоумеваю, зачем в фильме нужен этот Биби, когда есть Николь Хорн, и более того, когда она появляется на экране именно в том амплуа, в котором должна?
ГГ нужен друг, с которым он будет советоваться? Мать вашу перемать, а куда ж Владимир Лем подевался?!
Харизматичнейшего русского мафиози Владимира променяли на этого старого тюфяка Биби... Тьфу тридцать пять раз.
А Николь мелькнула пару раз и намекнула на продолжение. Не уверен, что стоит.

Вообще, в фильме за скобками оставлено много такого, без чего понимание сильно страдает.
В частности, здесь совершенно стандартные и иногда весьма тупые диалоги, практически ничего не несущие относительно сюжета. Как будто для галочки.
Создатели фильма сделали упор на экшен, забыв о том, что в оригинальном Max Payne были не только интенсивные перестрелки, но и сильная и глубокая история. Вот эту-то историю они нарисовали очень схематично и небрежно.
Да и экшен-то такой... Ну то есть он есть, только кое-где место оставлено, видимо, всё же под сюжет. Заполненное какой-то фигнёй вместо.
Вот Макс три года сидел в своём этом отделе "висяков", а тут ВНЕЗАПНО вскочил и побежал вершить и возмздить. Такое ощущение.

Перестрелок не так уж много, а таких, в которые можно bullet-time всобачить - раз-два и обчёлся.
Стрельба с двух рук - мельком. Беретт вообще не замечено.
Это всё детали, отсутствие которых было бы не фатально, если бы этот фильм не был экранизацией великой игры.
Я в никоем случае не требую стопроцентного сходства экранизации с оригиналом, нет. И то и другое должно быть ценно по-своему.
Но ведь есть же какие-то вещи! вот данный фильм ценен только тем, что символизирует, как делать не надо.

На фоне отвратительных Макса и Моны выгодно выделялись Джек Люпино и Николь Хорн.
А ещё Винни Гоньитти, превратившийся в вывеску Gognitty Self Storage.
Вообще, не понимаю, что помешало нанять тех актёров, которые позировали для комкисов второй части игры.


В результате: Имеем вылизанную картинку и угробленный сюжет. Не будь фильм экранизацией, был бы весьма неплохим боевиком. А так - ознакомиться и забыть. Лучше игры перепройти, честное слово.


Полнейшее недоумение вызывает, тот факт, что продюсером фильма был Сем Лейк. Как он позволил вытворять со своим детищем такое? Сем Лейк (для тех, кто не знает) это человек, который, собственно говоря, и придумал игру Макс Пейн: написал сценарий, выступил исполнителем роли Макса Пейна в ней, с него и был смоделирован внешний вид персонажа, написал часть саундтрека к игре и текст к песне звучащей в финале второй игры. Короче именно благодаря этому человеку игра стала такой культовой. - моар на КиноПоиске

В ритме Breaking Benjamin - Lights Out
В общем, разочарован
Комментарии:
SeniorXB
09:02 06-10-2009
Асилил букавы твои и ощущение, что ты малясь не в ту сферу подался, надо тебе на кинокритика идти.
Или даже... Занимаясь данной писаниной готовишь себя к чему-то или развиваешь шоле...
Мист
15:09 06-10-2009
Хитрый Борщ
Да нет, просто хочется впечатления от фильма (в данном случае) описать чуть поинтереснее, чем просто "понравилось\не понравилось".
Плюс владение словом никому ещё не мешало.
Проще говоря, учусь ощущения оформлять в слова. Учусь выстраивать мнение.
Учусь понимать себя, в глобальном смысле, прости за пафос.
SeniorXB
15:13 06-10-2009
Мист ...Плюс владение словом никому ещё не мешало.
Проще говоря, учусь ощущения оформлять в слова. Учусь выстраивать мнение.
Учусь понимать себя, в глобальном смысле, прости за пафос.


Значит правильно я подметил. За пафос не прощу, потому как не обиделся.
Вообще получается у тебя не плохо, можно даже на сайтики с фильмами как здоровую критику кидать.
Мист
15:20 06-10-2009
Хитрый Борщ
Вообще получается у тебя не плохо, можно даже на сайтики с фильмами как здоровую критику кидать.
Спасибо за комплимент, но я пока не считаю, что разбираюсь в киноиндустрии в достаточной мере для.
Фактически, я в ней не разбираюсь
Разница-то, в принципе, небольшая - сюда ли выкладывать, на тот же КиноПоиск ли...
SeniorXB
15:26 06-10-2009
Мист разница есть.
Мист
15:39 06-10-2009
Хитрый Борщ
Эта какая же? =)
SeniorXB
15:45 06-10-2009
Разница: прочтет народ твое мнение на КиноПоиске и может не захочет убивать свое время на этот фильм или какой либо другой, а может и наоборот, захочет взглянуть на картину, благодаря тебе / или прочтет его только тот народ, который у тебя в ПЧ.

Другое дело, если тебе побарабану на народ в КиноПоиске. Тогда да, для тебя разницы никакой нет. Что здесь, что там, ибо здесь для себя, а там для людей.
Мист
15:55 06-10-2009
Ну, равзе что разница в форматах, да.
Но ведь что там, что здесь эти типарецензии были и остаются личным мнением, правильно?

А вообще ты прав.
SeniorXB
15:59 06-10-2009
Мист остаются личным мнением, правильно? - само собой
Но! Если я прочту твое мнение и посмотрю фильм, а затем соглашусь с прочтенным - в следующий раз смогу довериться твоей объективности и не убить время на хрень, или наоборот убить время на хорошую картину.

... кажется начался флудеразм.))
Мист
16:04 06-10-2009
Хитрый Борщ
Но! Если я прочту твое мнение и посмотрю фильм, а затем соглашусь с прочтенным - в следующий раз смогу довериться твоей объективности и не убить время на хрень, или наоборот убить время на хорошую картину.
А это побочный эффект от любой публикации чьего-то мнения =)
Поэтому я стараюсь сначала смотреть интересующий меня фильм, а потом читать отзывы =)
SeniorXB
16:06 06-10-2009
Мист А я обычно читаю отзыва 3-4 и если все дружно говорят говно - верю на слово.
Мист
16:15 06-10-2009
Хитрый Борщ
Не, разумеется, я не сажусь смотреть кино ваапще в полном неведении.
Что-то где-то слышал, кое-что от кого читал.
Но эти отзывы исключительно рекомендательны для меня. Пока сам не посмотрю, делю на два, тыскзть...