Когда (если) снимут адекватную экранизацию "Гарри Поттера", раки засвистят соловьями!
Очередная серия поттерианы. Ознакамливаюсь по инерции - книжки осилил, и кино надо осилить. Тем более, что мне интересно, снимут ли когда-нибудь
нормальный фильм по Гарри Поттеру?
Одногруппница ходила на премьеру, вернулась, кипя от праведного гнева. По её словам, книжку не только подрезали, но и основательно перевернули с ног на голову.
Я тут подумал, вообще-то главная проблема всех экранизаций в том, что их создатели ориентируются на фанатов. Ну, оно понятно - фанаты пойдут по-любому, с них денег срубить можно немеряно.
А надо бы во главу угла ставить зрителя, не знакомого с первоисточником. Такому зрителю надо будет подавать уже не просто обёртку с ярким лейблом снаружи и знакомыми словами персонажами внутри, а предлагать интересную историю, стараться заинтересовать его имеющимся материалом.
В таком случае, конечно, расхождений с оригиналом будет побольше, но подобный подход предполагает творческую переработку оригинала, а не тупое надёргивание цитат.
Сейчас же во главу угла ставится визуальное сходство. Чтобы фанат пришёл, увидел любимых персонажей, пришёл в восторг и платил-платил-платил.
На этом погорел рассмотренный ниже
Max Payne, на этом
горит вот уже который раз Гарри Поттер.
Хотел вот сказать, что в случае с поттерианой виден прогресс, но погожу. Судите сами.
Запомнилось мне всего две сцены - это отличный матч по квиддичу и эпизод, где Гарри выпивает зелье удачи и топает к Хагриду.
Этот эпизод я, кстати, склонен назвать лучшей сценой фильма.
Объясняю, почему.
Во-первых, как только Гарри на экране заглатывает это самое зелье, ко мне закрадывается подозрение, что коварный Слизнорт вместо штатного "Феликс Фелицис" подсунул пареньку натуральный настой дурман-травы. После принятия внутрь Гарри минуту сидит с рожей, на которой большими буквами написано "ВОТ ЭТО ПРИХОД!!!", а потом резко вскакивает и шпилит по делам, двигаясь с той же идиотской ухмылкой и покачиваясь.
Во-вторых, в этом эпизоде количество шуток на квадратную секунду хронометража с головой покрывает количество шуток во всех остальных эпизодах. Гарри начинает натурально отжЫгать и стебать всё, что движется и разговаривает.
К этому момент подозрение в коварности Слизнорта перерастает в твёрдую уверенность.
В-третьих, "пуфф!". Этим всё сказанно.
Вообще, с юмором в этот раз всё намного лучше, чем могло бы быть. Шутки по крайне мере похожи на шутки, а не на вырезанное из сценария по идейным соображениям.
А вот со всем остальным всё предсказуемо.
Рэдклифф играет всё также - никак. Эмма Уотсон сама по себе хорошенькая. А Полумна Лавгуд вне конкуренции фор эвер.
Приятно удивил Руперт Гринт в сцене с передозом любовных конфет.
И Кормак Маклагген хорошо, даром что эпизодичен.
Драко Малфой получился весьма и весьма. Вообще, все отрицательные персонажи сыграны отлично, а особенно хочется выделить Беллатрису Лестрейндж. Сто баллов из ста за образ полубезумной ведьмы.
Ну а взрослые актёры - на то и взрослые, чтоб играть всяко получше. Дамблдор только никакой, а так всё отлично.
Слизнорт весьма порадовал, даже несмотря на отсутствие полагающегося вообще-то живота.
И естественно, книжку покоцали. Правда, я никак не думал, что её покоцали настолько. От оригинала осталось действительно маловато.
Да хрен с ним, это необходимое зло, что покоцали.
В этот раз умудрились даже почти не протупить с выбором того, что стоит экранизировать из книжного сюжета.
Главная беда - жуткая, кошмарная и вопиющая поверхностность сюжета.
У меня сложилось впечатление, что из книжки надёргали кусков, местами сильно переиначили в угоду хронометражу\продюссеру\вожже под хвостом и крепко смонтировали, исходя из соображений "вот здесь набросаем вот так, нормально, фанаты узнают, а вот здесь пару штрихов вот так, чтоб тоже узнавабельно было".
В результате от атмосферы не остаётся ничего. Фильм-то мрачный, на самом деле. В нём много минорных нот, тёмных тонов.
Но вот эта клиповость, скачки туда-сюда, не дают сгуститься тучам, простите за метафоричность.
Не пробирает, короче. Никак.
Галопом по европам получилось. Из чего там два часа набирается, непонятно.
Вместо полноценной истории - обрывки эпизодов в памяти. Отчаянно стараешься вспомнить цельную картинку - и не получается... россыпь кадров одна.
Романтическая линия Гарри-Джинни практически отсутствует.
Романтическая линия Гермиона-Рон-Лаванда сильно порезана и сведена на нет.
Равно как и линия с крестражами и воспоминаниями, которая важна для последующего развития сюжета. Была важна, вернее.
Там в сцене с кольцом Гарри спрашивает, может ли ВДМ сделать крестражем любую вещь. Дамблдор отвечает - да, может, вот, кольцо там, или дневник.
В книге уточняется - не всякую вещь. ВДМ отбирал вещи, обладающие историей, эпические, тыскзть. Это важно, и в фильме этого нет. То есть, киношный Гарри, по идее, кучу времени должен потратить на уничтожение старых носков ВДМ и чайника его бабушки.
Зато в начале Гарри строит глазки официантке, свидание с которой обламывает Дамблдор. Половое созревание.
но более поздний подкол насчёт побриться - вин.
Зачем понадобилось сжигать дом Уизли, тоже непонятно. Вообще вся эта сцена с погоней-западнёй и последующим пожаром заставляет недоумевать по поводу её наличия в.
Больше нечем слезу было вышибить? Ну так выкиньте эту сцену, а на освободившееся место захерачьте битву с Пожирателями Смерти или похоронами Дамблдора. Всё полезнее будет, чем это вот.
И ведь есть же довольно удачные находки с монтажом, кое-какие замены оригинальных сцен понравились.
Но убийственная поверхностность сюжета перекрывает всё.
Особенно финальный, опять же, диалог.
- Рон не против, если ты будешь встречаться с Джинни.
- Я не вернусь в Хогвартс!
Гарри, ты опять глотнул из пузырька с "Феликсом"?
Но больше всего добило полутораминутное где-то рассуждение о том, чем так всем нравится Джинни между Гарри и Роном. Гарри глубокомысленно замечает, что "нууу... у ней кожа хорошая". И Рон тут же добавляет: "Да? Хм, ну у Гермионы тоже хорошая кожа".
Про объём груди и эротические фантазии рейтинг говорить не позволяет, понятно. Но что мешало поговорить про глаза, поведение, волосы и чувственные губы?!
Нет. У них, у девушек, одно достоинство - кожа, блть, хорошая. Пиздец, граждане.
Диалоги традиционно пустые, стандартные и тупые пафосные.
Принца-Полукровки в фильме ровно два раза. Три, если считать название.
Итого: Скомканный, очень бестолково и сильно урезанный фильм со спецэффектами. Многие важные для сюжета и раскрытия персонажей вещи упущены. Зато почти вся книга в два часа уместилась.
КиноПоиск о фильме
Пародийное изложение основных эпизодов фильма
Весьма смищно и временами точно передаёт отношение к творящемуся на экране, ящитайу.
Не говоря о том, что высмеивает основные ляпы фильма.
В ритме Faith No More - From Out Of Nowhere
В общем, *равнодушно пожимает плечами*