morbid
10:31 12-10-2009 За про работу
А вот тут давеча у Vorvirgo отвечал на вопросы. Ну и сюда заодно писану.




1) кем вы работаете и как давно?

Работаю артдиректором отечественной компании-производителя компьютерных игр. Раньше были в основном игры для мобильников, теперь ифон, писи, казуальщина. До этого работал тут же линейным художником, потом креатив артистом, потом лид артистом и дослужился до артдиректора. Дальше по моей области лезть в этой компании некуда, к сожалению. Вообще в геймдеве работаю шесть лет. До этого прозябал в минитипографии печатником-техдизайнером-подай-принеси. Вел весь печатный процесс, собственно я там один был. А потом случайно устроился в контору NMG, где сразу сел рисовать текстуры для так и не вышедшего, в конце концов (закончилось финансирование) 3д шутера. Поначалу крайне нравилось, ибо и платили больше и работа была ну не в пример интересней - игры люблю с детства, а тут их еще и делать можно. Потом энтузиазм несколько поутих, ибо делать всегда приходится совершенно не те игры. Для сравнения - это как хотелось быть Джеймсом Камероном, а в результате работаешь помрежем в съемках говнорекламы в уездном городе Н.


2) что заставляет вас ходить на работу?

Ну конечно в первую очередь зарплата. К сожалению совершенно не такая, как я расчитывал еще с год назад, вступая в должность. Ну и выработавшееся за последние три года чувство ответственности. Как-то решил для себя, что раз графа монтекристо из меня не вышло - то хоть уж управдомом-то я могу хорошим быть? Но надо сказать, что управдом из меня как из говна балерина.


3) планируете ли вы остаться работать там, где вы работаете, на всю жизнь?

Совершенно точно нет. Постоянно мониторю рынок на предмет похожих вакансий. Но проблемы две - в России геймдев - это такая стихийная бессмысленная и беспощадная индустрия, основную прибыль в которой приносит торговля рабами. Поэтому зарплаты на порядок ниже, нежели где-то еще, например в том же издательстве или тем более в кино. Вырваться же в кино или издательство - мне не позволяет скилл. Ибо у меня ни худобразования, не набитой руки в этом плане нет. Я в лучшем случае неплохой ремесленник в узкой области. Это печалит, но заставить себя после работы учиться или хотя бы дома что-то рисовать - я не могу. Прихожу выжатый как лимон и надеюсь на случайности:)


Примерно так как-то.:)
Комментарии:
Deprave
11:27 12-10-2009
It sucks to be you, dude :(
А может получится вырваться за пределы русского геймдевного крепостного права? Благо де дурак, английский знаем, стаж работы есть и все такое.

отредактировано: 12-10-2009 12:56 - Deprave

morbid
12:34 12-10-2009
Deprave ну чисто в теории у любого молдаванина есть шанс стать на московской стройке прорабом. Но чота их как-то не видать:)
Deprave
12:58 12-10-2009
А начальству мозг взъебнуть на тему "серьезный геймдев - это круто" никак не вариант? :(
Deprave
13:21 12-10-2009
Ну по крайней мере попытаюсь поднять настроение, правда думаю, что все это у тебя уже есть, поэтому побольше, авось что-то новое попадется)

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]
morbid
14:05 12-10-2009
Deprave начальство, абсолютно справедливо, ебет только количество принесенных компанией денег. Если б за эти деньги можно было бы говно в розовой оберточке продавать - продавали бы. Это бизнес. Никого не ебет, что кому-то там круто. Приносит деньги - значит круто. Рентабельно - значит круто. Отбивает вложенные средства с хорошим процентом - круто.
Это ж не кружок по интересам, а тупо работа.
Deprave
15:05 12-10-2009
Ну как, неужели тот же убогий "Денвной говнодозор" или говноказаки принесли меньше прибыли чем какой-нибудь маджонг? Не поверю. Тут как, маджонги продавать это конечно хорошо, мало тратишь, продаешь окупаешь и на все остальное хватает, а сделать какое нибудь фееричное деябло или слешер по мотивам русского фолка (если идея плоха вставьте хорошую) купит намного более широкая аудитория и потратит больше. Дохода будет несоизмеримо больше даже при учете затрат, нежели от маджонга, если все будет грамотно сделанно и распиаренно. Если б не было так, серьезный геймдев бы давно сдох.
Такой вот тебе вопрос, ты готов год-полтора адски впахивать на серьезный проект с такой же зарплатой, если будешь знать, что при успехе проекта и зарплата будет и место развития в серьезном игрострое?
morbid
15:26 12-10-2009
Deprave зря кстати, не поверишь:) Казуалки в разы выгодней крупных проектов. Ибо инвесторы с куда большей охотой дают денег на проект стоящий, к примеру 300 тысяч, чтобы получить с него 800 тысяч.

А на крупный проект надо 50 миллионов. А в результате получится 70. И то не факт.

А мы и так адски впахиваем одновременно на четыре-пять проектов. С той же зарплатой:)
Deprave
15:29 12-10-2009
Ну тогда ситуация еще более анальная, чем казалась ~_~
morbid
15:30 12-10-2009
Ширпотреб делать куда выгодней, проще и надежней. Так было, есть и будет.
Deprave
15:33 12-10-2009
Ну ширпотреб ширпотребу рознь как-то, какой-нибудь очередной рельсовый шутер или тупорылый клон Age of Empires тоже ширпотреб. Их все делают и делают без конца, значит публика жрет.
morbid
15:36 12-10-2009
Deprave там уже есть свои конторы, которые этим занимаются уже давно. Новых там не надо.
Deprave
15:44 12-10-2009
Ну вот например несколько лет назад вылез откуда-то какой-то People Can Fly и толкнул на рынок убогий Painkiller, и это говно продавалось, потому что сделан был очень грамотно для говна. Так же вылезла отечественная контора Phantomery и отгрохала унылый но красивый квест Sublustrum, и вроде тот очень даже недурно продался, при том что работало над ним очень мало народу.
morbid
15:56 12-10-2009
ну я не работаю ни в People Can Fly, ни в Phantomery, а про Sublustrum так даже и не слышал вообще...

Да и продажи у того же пейнкиллера конечно покрыли расходы. Но так чтоб он стал мегахитом - врядли.
Hashinger
16:05 12-10-2009
пейнкиллер был очень качественно сделан - это да. И там было главное - Мясо.
morbid
16:06 12-10-2009
Маджонг и Зума тоже очень качественно сделаны. И там есть МНОГО ПАРТИКЛОВ!
Hashinger
16:07 12-10-2009
Deprave
А что такое Sublustrum ?
Deprave
23:39 12-10-2009
Сублюструм - это такой психоделичный слайдшоу квест отечественного производства. Многим нравится, но лично я ждал большего, игра красивая очень, в визуальном плане на пятерочку, так же в качестве саундтрека отличный дарк-эмбиент/неоклассика, если отбросить в сторону старую и примитивную технологию хождения из кадра в кадр игра удалась, меня выбесило большое количество пиксель-хантинга и уебищные загадки, но для квеста это норма, грамотных квестов за всю историю гейм-дева было реально очень мало.
Делала ее питерская контора Фантомери (как мне кажется больше ради рекламы и портфолио, чтоб заказы брать на трид ролики), команда очень маленькая, а игра вполне неплохо продалась, о ней много говорили итд. Основной концепт и стилистика в стиле стим-панка и сюрреализма, а так же по словам разрабов вдохновителем являлось творчество команды Ice-Pick Lodge.