DMZ
19:02 20-10-2009 The Prisoner // 1967

—Where am I?
—In the Village.
—What do you want?
—Information.
—Whose side are you on?
—That would be telling. We want information… information… in formation.
—You won’t get it.
—By hook or by crook, we will.
—Who are you?
—The new Number Two.
—Who is Number One?
—You are Number Six.
—I am not a number! I am a free man!
—[laughs]

«The Prisoner» was a huge influence on «Lost» and is ultimately what the show aspires to be

I loved The Prisoner, which was a very odd sort of hybrid of sci-fi, mystery and character, and certainly there are elements of The Prisoner in both Alias and Lost. The prisoner was a guy constantly wondering where the hell he was. And there was some kind of agency that seemed to be in control of his destiny, and that was clearly a theme in Alias. And if there’s any constant motion on Lost, it’s the nod that we’re giving to Rod Serling and The Twilight Zone

The writers of the television series Lost have made mention on numerous occasions that the Rover was the inspiration for the «Smoke Monster.»

Кабельный канал AMC объявил дату премьеры шестисерийного минисериала The Prisoner. Ремейк одноименного культового сериала 60-х стартует в воскресенье, 15 ноября. В этот и в следующие два дня (16 и 17 ноября) будут показаны все шесть серий

The Prisoner — отличный образец смеси спай-фикшна и НФ. Неизвестные захватывают уволившегося высокопоставленного британского агента и помещают его в Деревню — странное, неизвестное, но вроде бы красочное и умиротворённое местечко, о расположении которого остаётся только догадываться. В обмен на свободу с англичанина требуют причину, по которой тот уволился, но он предпочитает слать неизвестных в далёкие тёмные дали и пытаться сбежать. Именно The Prisoner вдохновлялись авторы новомодных Lost и Heroes, а первую новелизацию сериала написал сам Томас М. Диш — один из ведущих НФ-писателей времён «Новой волны».

Естественно, после всего того, что написано выше, я наполнился неутолимым всепроникающим желанием посмотреть этот семнадцатисерийный фильм. Изучение интернетов показало, что на русском этот фильм не водится, кроме попыток сделать субтитры на нотабеноиде. Зато английские субтитры были в порядке, так как сериал успел выйти на DVD. Ну и сам сериал тоже был доступен в известных местах.

Итак… Жил да был орёл-мужчина британский секретный агент. Типа Джеймса Бонда, наверно. Как его звали, чем именно он занимался и какой у него был любимый цвет черных носков нам не известно. Но в один прекрасные день, по одной очень неизвестной причине он взял и самоуволился, удивив всё своё начальство. Но к своему удивлению, на следущее утро очнулся не у себя дома, где заснул, а в Деревне. Кроме него в Деревне было много разных людей, и все то ли немного с приветом то ли просто странных. Где находится Деревня, кто ей руководит и что вообще тут происходит — неизвестно. По ходу, вроде, становится примерно понятным, что в Деревню собирают людей, которые знают интересные вещи, но не намерены ей делится. Их тут психологически ломают и (или) переманивают на свою сторону. Кого не сманили, тех оставляют тут жить. Здесь даже есть дом престарелых, мэрия, собственная газета, магазины, такси, кладбище и всё прочее. С одной стороны тут море, с другой горы, а что за горами неизвестно. Имён тоже ни у кого нет, да и нашему безымянному герою приходится именоваться (неплохим) Номером Шесть (не путать с Номером Шесть в алом красном платье). Не успел он очухаться, как его приглашают на встречу с главным по Деревне — Номером Два, живущем в Green Dome.

Номера Два интересует только один вопрос: почему наш герой самоуволился. И даже не надо кодов запуска межконтинентальных ракет и как зовут всех британских шпионов. А нашего героя, в свою очередь, интересует только два вопроса: Guys, where are we? кто тут Номер Один и как отсюда выбраться. Чем он и занимаются все эти серии.

С другой стороны, Номер Два тут не один. У него есть целая команда для охраны Деревни, камеры, развешанные даже в туалетах, и хитроумное охранное устройство ярко-черного белого цвета, которое появляется с пугающим звуком и убивает всех, кто встаёт у него на пути. Зовут его Ровер, происхождение неизвестно. И всем пофиг.

Кроме того, что Номер Два тут не один он еще и не единственный. Номеров Два меняют как перчатки. Видимо после каждой неудачи начальство посылает нового, который, естественно, проваливает своё задание.

Несмотря на то, что это вроде как фантастика, фантастика тут очень даже винтажная. По прошествии сорока лет я бы даже сказал, что тут больше психологических странностей, нежели фантастических. Собственно предыдущий опыть просмотра фантастики 40-50-летней давности это подтверждает.

В каждой серии Номера Шесть подвергают странным туманным испытаниям, которые он с честью для себя проходит, оставаясь тем, кто он есть и не поддаваясь тлетворному влиянию потерявших себя жителей Деревни.

Но как оказалось, сквозной сюжет сериала занимает всего несколько серий, а остальные можно смотреть в любом порядке. Причем никто точно и не знает в каком порядке их смотреть, потому что в интернете есть три разных версии нумерации серий. К тому же, от некоторых серий у меня просто вскипал мозг, ибо там происходили настолько странные вещи, что я немного терялся к чему тут это вообще относится. Может, конечно, местами это и издержки того, что отсмотрено полностью на английском (хотя язык там не такой уж и трудный).

К середине сериала начальству немного надоедает мучать Номера Два и его сильно не трогают, так что он начинает сам искать приключений на свою голову, вмешиваясь во внутренние дела Деревни и спасая некоторых жителей.

Но в конце-концов, всё, как обычно, накаляется, и наш герой наконец-то добирается до святая-святых Деревни и ему даже предлагают стать лидером (где-то я это уже слышал… и естественно повидать Номера Один…

Но не тут то было! В итоге концовка не уступает по мозгозакипанию самому сериалу, что никак не даёт успокоиться некоторым и спустя сорок лет.

У ЛОСТа я бы предпочел бы другой конец. Этот я уже видел. Вроде даже были некоторые обещание по поводу концовки.

В целом, на мой вкус сороколетней давности получилось мутно (местами очень мутно), хотя некоторые серии вышли просто отличными, да и окончание какой-никакой, но отпечаток оставило уж точно. Кроме того я теперь могу с умным видом искать параллели The Prisoner в ЛОСТе и сидя зимним вечером у теплого камина, попыхивая трубкой и закутавшись в темно-синий халат, произносить банальности вроде «А вдруг Остров — это своего рода Деревня?»

И еще насчет параллелей… Примерно в тоже время вышел еще офигительный абсурдноюморной комедийный сериал «Зеленые просторы». Местами, с точки зрения главного героя, там происходили странности ничуть не хуже чем в Деревне.

На будущее: надо будет посмотреть миниремейк это осенью. Плюс, вроде еще Нолана записали (еще аж в 2006 году!) делать полнометражный римейк, но спустя три года никаких новостей нет и на его страничке в IMDB полная тишина.