Итак, я дождался.
Уже утро выдалось интересным. На рассвете пасмурное небо выглядит не просто серым, а пыльно-серым. Как древняя грязная паутина или закрашенная простым карандашом штукатурка. И - туман. По всему городу. Прямо как по заказу.
Начало концерта было назначено на семь, но я решил придти на час раньше. На всякий случай. Однако, тру-фанаты меня опередили. Когда я подошёл к бару, готы уже заняли всё крыльцо и весь "бруствер" вдоль стены. Заметьте, за час до концерта.
А потом потянулась массовка. Вскоре улица напоминала фестиваль готической атрибутики. Прохожие радовались...
Особо впечатлили три гопа на "девятке", искавшие баню по тому же адресу, какой принадлежит бару - они в одном здании(павильоне, если быть точным). Неизвестно ещё, кто удивился больше - толпа нефоров, наблюдающая за прибытием трёх тел в лыжных шапках на макушках, или сами эти три тела, ожидавшие от фасада бани что угодно, но только не вывеску "Засада" и кучу мрачноватых людей в шипах, масках и плащах. Вообще-то, вход в искомую баню гопнички нашли, но идти туда уже не решились.
На их месте я , возможно, поступил бы так же.
Первым номером культурной программы стала очередь с давкой. Помните, как проходили медосмотр у себя в ВУЗе? Почти то же самое, только в очереди на медосмотр давки почти не бывает и, по крайней мере, можно свободно дышать и поворачиваться вокруг себя.
В качестве бонуса - дразнящие позывные желанных мелодий из глубины бара.
Ещё один бонус - жлоб неопределённого возраста, пытающийся казаться самым умным, лезущий сквозь очередь и называющий готов сатанистами. Ага, а кресты размером в ладонь они ради смеха носят.
Самый главный бонус - голова очереди попала внутрь лишь к половине восьмого.
Потом было медленное-медленное протискивание(продавливание?), запускание по пять человек и прочие радости классической очереди. Как ни хотелось вести себя солидно на столь долгожданном концерте, пришлось побыть быдлом и приложить некоторые усилия для продвижения вперёд. Лёгкие уколы совести сполна окупились подлинно животной радостью, когда я увидел, что занято пространство лишь перед самой сценой. Я быстренько занял место прямо на колонках(облокотившись на одну, вторая работает мне непосредственно в ухо) и радовался жизни - это гораздо лучше, чем то, что ждёт людей из середины и хвоста очереди.
Пришлось ждать ещё минут сорок. Значительную часть этого времени из колонок звучала красивая электронная industrial-like мелодия. Ни намечающаяся давка, ни совсем откровенная жара не причиняли того дискомфорта, который я чувствовал от осознания того факта, что эта неизвестная мелодия явно лучше любой из песен Диксов.
Всё когда-нибудь кончается. На нижеприведённом видео можно лицезреть, как сцену озарили своим появлением Мари Слип и Пётр Воронов и начали проводить последние приготовления инструментов, а так же оценить разразившиеся в связи с этим в зале адов угар и содомию.
http://vkontakte.ru/video11968485_136037870
Протянулись последние, совсем уж томительные минуты, и зал наконец взорвался криками - Драу вышел на сцену. С ног до головы то ли в коже, то ли в виниле и в этом странном белом парике. И понеслось. Что интересно, первой песней был исполнен "Грех уныния" - явно как обращение к слушателям, доведённым до исступления и чуть ли не рвущимся на сцену: "Я вас не слышу и кричать не нужно, но из последних сил вы бьётесь, бьётесь лбами..." Ну а потом пошёл форменный чад кутежа. Как бы кто ни оценивал саму музыкальную составляющую Otto Dix, с публикой Михаэль работать умеет. Вскоре он и сдёрнул парик, и тряхнул собственным хаером. А взрыв пришёл с хитом "Чёрно-белое" ("Самые прекрасные цветы растут из грязи"). Михаэль на некоторое время скрылся за кулисы и появился в кожаной фуражке и с плетью в руках. Когда он ей махнул в первый раз - все, стоявшие у сцены, волной отхлынули назад, хотя секунду назад не смогли бы даже отодвинуться. Я прихожу к выводу, что сильнее всего таким образом эта плеть подействовала на тех, кто располагался в самых задних рядах и эту плеть даже не разглядел. Как бы то ни было, во время этой песни я чуть не потерял сознание. Никогда этого не забуду: скоростное мигание софита, застывший профиль Драу, грохочущий холодный ритм... В этот момент моё местоположение на колонках оказалось очень кстати - помогло впасть в экстаз.
Но кульминацией стала финальная песня "Антихрист". Поясню: каждый припев кончается словами "может быть, он - это я или ты", причём в самом конце это самое "или ты" повторяется раз десять. Готов поспорить, песня написана таким манером именно для концертов, чтобы показывать пальцем на зрителей и делать их счастливыми. Простенько, но, чёрт возьми, работает. На меня культовый перст два раза показал. Вот оно, счастье. Тогда же я и пересёкся взглядом с Михаэлем. До сих пор не выветрилось. Во время исполнения "Антихриста" экстаз дошёл до степени почти что гипноза. Я бы не стал это упоминать, если бы не имел места показательный пример: помахав очередной раз козой, я нечаянно опустил локоть со всего размаху на голову какой-то девочке. Испугался, что хорошо её ушиб, но она просто оглянулась на меня, улыбнулась с видом "всякое бывает" и снова повернулась к сцене. Искусство укрепляет, да. Эти пять минут, которые длилась песня стали для меня ярчайшими в 2009 году. Не считая, разве что упомянутых двадцати секунд световой импровизации во время "Чёрно-белого". Ради этого стоило пройти через давку и жару.
Справедливости ради скажу, что градус пафоса был немного сбавлен - публика так громко потребовала MOAR, что Диксы уступили и исполнили ещё одну песню, не помню какую. И эффект был уже не тот. Впрочем, для меня с финалом всё только начиналось.
Зажёгся свет, сцена опустела. Концентрация готов начала стремительно уменьшаться. "Пойдём вместе с нами, одному сейчас опасно ходить" - обратились ко мне колоритные персонажи старшего школьного возраста, с которыми я познакомился в очереди. Я посмотрел на часы - десять вечера. И вежливо отказался. Конечно, им. разряженным по-карнавальному готам есть чего опасаться даже в такое детское время. Но кто тронет меня, обитателя Жилгородка, хотя бы и в час ночи? Я упоминаю об этом только из-за каламбура. Никогда бы не подумал, что в десять вечера можно кого-то опасаться на улицах. В любом случае я оставался на автограф-сессию.
Не считая рабочего персонала, занявшегося аппаратурой, в зале осталось всего восемь человек. Как и я, не знавших, что дальше делать. Я решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Моё внимание привлекла девушка экстравагантной внешности, вертевшая в руках билет. Даже не помятый. Вот что такое настоящий поклонник - мой билет в кармане джинсов к этому времени уже превратился в комок. К счастью, он, по крайней мере, не утратил облик билета. Я попыталя заглянуть к этой девушке в билет, чтобы удостовериться, что это именно VIP. Она поймала мой взгляд и спросила: "У вас тоже билет за тысячу?"
Решили ждать вместе, так удобнее.
Тут надо сказать, что Волгоград - во многом просто большая деревня. Тут все друг друга знают. А уж в среде неформалов связи теснее, чем в какой-либо диаспоре. А поскольку моя новая знакомая была явно из неформалов - синие волосы, чёрные рваные лосины поверх синих же колготок, перчатки-сеточки, намотанная на руку цепь - я решил проверить её на общих знакомых. И не прогадал. Быстро выяснилось, что Надежда - знакомая моего однокурсника и девушка его гитариста. Я даже не удивился. Волгоград - большая деревня.
Пока мы беседовали, мимо пару раз проходил и сам Драу. Без грима и в обычной одежде. Тут я и удивился, какой же он мелкий. Метр семьдесят, не больше. Конечно, это ничего не значит, мне просто всегда казалось, что он выше.
Кстати. Имеет место быть популярный слух о том, что Михаэль Драу - это на самом деле и не Михаэль никакой, а вовсе даже Марина Рувимовна. Ставлю точку: Михаэль - это Михаэль. Женщины так вразвалочку, пятки вместе, носки врозь, ссутулившись - не ходят. И, забегая вперёд, не оттопыривают так большой палец, держа в руке маркер и берясь в это время за что-то ещё.
Сама автограф-сессия прошла весьма скромно, но я не жалуюсь. Обидно, что обещанная презентация альбома "Атомная зима" оказалась фикцией. Однако свой CD с подписями, и, если кому-то интересно,
совместную фотографию, я получил. А уж как Надя разошлась - кроме компакта с собой она унесла и футболку, и кучу подписанных афиш. И на фото она встала рядом с самим Драу, взявшись за руку.
Я поблаодарил Слипа за то, что приехали и попросил возвращаться.
Когда всё кончилось, мы с Надеждой ещё думали пообщаться с музыкантами в гримёрной. Но раздумали. Мне это как-то не особо и нужно, а в ней победило стеснение. Когда я пошёл её провожать, она сказала, что такой шанс - повидаться с кумирами - предоставляется раз в жизни. Я резонно ответил, что Otto Dix - это всё же не того уровня команда, чтобы жалеть о неудавшемся общении.
Но достаточного уровня, чтобы хорошо вспоминать об удавшемся концерте.
Now Playing угадайте с трёх раз
Состояние отличное