Deprave хочется добиться уровня рендера как в моих любимых игрулинах типа фф или parasite Eve. К тому же я давно хочу помоделить интерьеры футурные.
Следовательно мне нужен и моделлинг и свет. Не сильно мега хайполи, но свет должен быть нормальным.
Пока что на данный момент, единственная известная мне прога с человеческим, а не марсианским интерфейсом - это скетчап. За маю садился пару раз. Делал как полагается молоток, руку и все такое по туторам. Но что делал - что не делал. Даже основные инструменты там работают как-то так через жопу, что я не понимаю как этим можно более менее вменяемо пользоваться. Видимо бог любит троицу.
Спешу тебя разочаровать, майевский Ментал Рэй рендер для Майи не эксклюзивен, и такого же результата в плане качества картинки можно добиться на любом редактрое, на котором есть ментал. Так же на Ментале свет клином не сошелся, вона ты картинки посмотри рендернные тем же же Final Render-ом. Так же вот есть один универсальный софт, который бешенно набирает себе публику своей человекообразностью и грозиться такими темпами задавить Автодесков, Houdini называется, да и рендер у него, говорят, ни чем не уступает ныне известным. Может его попробуешь?
ИМХО, если уж качать скиллы в серьезной программе, то выбирать надо ту которой потом можно деньгу заработать. А так получилось что весь проф. мир сидит на майке и 3д максе и без знания хотя бы одного из этих пакетов, современному художнику сложновато.
Гудини - самый сложный в освоении софт, изрядно сложнее Майки. Набирает себе публику Гудини в среде профессионалов, работающих с динамикой и композом, потому что динамика у них самая крутая, и композить можно до каких-то пределов. Гудини - не для людей, а для крутых спецов. Для людей - Модо. Макс и Майа - универсальны, для всех.
Выдавать хороший рендер может нынче любой взрослый софт: Max, Maya, Modo, Houdini, XSI.
А вообще архитектуру все делают традиционно в Максе.
Мой совет, если не хочешь выебываться - садись за Макс. Если хочешь - то за Модо.
Deprave ну ты хватанул. Еще и гудини... Бгыгыгы. Ты интерфейс егойный видел? Я как-то поставил шутки ради. Стер через полчаса. Это профессиональная прога, в основном выдающаяся средствами композинга. Мне - точно не нужна.
Нужен мне не только рендер естественно. Мне нужна прога, которая будет универсальна - весь процесс от модели до финальной картинки.
Пока что из имеющегося, на это больше всего похожа майя.
И да. Заказчику зачастую не насрать в какой проге ты сделал модель - ибо мало ли куда она еще пойдет.
Nicholas Hawkwood игры плотно засели в майе. Потому на нее и посматриваю. Но ее средства моделлинга меня адово угнетают. Я вот даже с нашим моделлером разговаривал и он мне подтвердил, что скетчап в несколько раз быстрее, если тебе надо создать какую-то простую геометрию.
Рендерит майка хорошо, но только если уметь. В максе в этом отношении проще - я пробовал и там и там. Макс почти сразу хоть какого-то качества картинку выдает, а с маей еще возиться.
Что касается модо = то темная лошадка. Я ставил ее когда-то, но нихуя не поняв, так же, через час где-то, удалил.
morbid А вот потрать полчаса, погляди, как в модо рендерят интерьеры. Экспортнуть-то через obj всегда можно из скетчапа куда надо.
Вот что меня лично радует в рендере модовском:
- Удобнейший риалтаймовый практически предпросмотр результата.
- Отличная коллекция готовых шейдеров в комплекте дистрибутива (Content называется, ставится отдельно, но входит в дистрибутив).
- Меньше всяческих настроек, чем в Майке, зато более логичное их расположение, и получить нечто вменяемое можно собственно за пару минут.
- Shader Tree (принцип дерева или, если угодно, слоев как в Фотошопе) лично мне больше нравится, чем Hypershade (принцип произвольного графа) в Майке. Ну, "в быту". Для серьезного продакшена понятно, что нодовый Hypershade лучше.
- Отличные видеотуторилы родные и сторонние, наглядней, чем для Майки. Хотя казалось бы.
отредактировано: 30-10-2009 17:03 - Nicholas Hawkwood